mom_of_mankind (mom_of_mankind) wrote in internal_child,
mom_of_mankind
mom_of_mankind
internal_child

музыкальный сентябрь-2012 ("Радуга")

.09.12 «Радуга»

Настя

Алиса

Маруся

Илюша

Амели

Митя

Сразу о мечтах: Амели нужны полицейские наручники, и ещё она мечтает прокатиться на полицейской машине. Алиса хочет, чтобы


никто не умирал, те, кто умер, ожили, а те, кого убили, склеились заново. Настя мечтает стать «супермоделью». Илюша мечтает, «что драконов не существует». Тревожная такая мечта, однако! Если учесть, что он прекрасно знает, что их не существует…  Маруся мечтает о том, чтобы настоящий Барбарик прилетел к ней в гости.

Видео: больше всего поразил Эдуард Юденич. Все смотрели, как маленький мальчик дирижирует огромными дядями и тётями, и все его слушаются. Ещё сюрпризом для ребят стало то, что в музыкальной шкатулке может меняться содержимое. Они ведь «знали, что там лежит!» И вдруг – грибочки… Настоящий белый гриб отвратил своим запахом, а ламинированные собирали с большим удовольствием.

Очень баловались Илюша и Амели. Взаимодействовали руками, ногами, всяческими валяшками и толкашками. Однажды Амели подкатилась к стулу, на котором сидел Илюша, и они дрались ногами – он сверху, она снизу. Только моё предупреждение о том, что мне придётся выключить мультик («Вальс цветов» из «Щелкунчика») заставило Амели сесть на место со словами «ну, нет уж!», а до этого она бурно жаловалась на Илюшу в том же положении, лёжа у его стула, продолжая принимать его тычки. Хочется попросить семьи больше возиться с некоторыми ребятами,  давать больше тактильного контакта (шуточно-резкого и силового), позволять выплёскивать избыточную энергию с помощью физической активности.

Грибы «пели» каждый своим голосом, гриб Илюши одно время выл ветром, но, в конце концов, произнёс всё-таки нужную фразу.

В песне «Дождь идёт» все достаточно успешно сыграли на металлофоне первую фразу, особенно, конечно, она удалась Насте. Изобразили разными способами дождь, гром. Помедитировали за бубном «шум моря» - настоящий прибой получился у Илюши и у Насти, так терпеливо и медленно они поворачивали бубен. Когда очередь дошла до маленького Мити, все крайне терпеливо ждали, когда же он испробует все его возможности,  и некоторые «находки» использовали при втором прохождении.

Амели пришлось отдать блок-флейту домой, она не могла ни на чём сосредоточиться, при каждом предложении повторяла: «нет, я уж лучше на флейте».

Бросали стеклянные камушки-капельки на деревянную крышу (ксилофоны), превратившись в тучек (пожадничали Алиса и Илюша, не хотели «плакать» и сэкономили большие пригорошни камушков), а ещё дирижировали дождиком, чтобы он в правильном месте делал своё «кап-кап» (треугольники, цимбалы). Мила не дошла до музыкальной комнаты, играла с мамой в группе.

В целом было довольно весело и интересно, хотя разномастный по возрасту и маленький по количеству состав давал себя знать… Как и отвлекающие моменты, связанные с  невнимательностью к занятию и повышенным вниманием друг к другу отдельных творческих, но несознательных элементов…

Потом по дороге домой Маруся весело напевала вместо «грибочки растут во лесочке» «грибочки растут, высокочки».

Немузыкальные этюды

Я - воспитательнице: Полина, Маруся по-настоящему спала или просто лежала?

Полина: Спала!  С закрытыми глазами и с сопением!

11.09

Девичий состав и два малыша (Даня и Митя).

Поначалу трудно было собрать детей, ибо маленький Савицкий «хочет домой» и успел за три минуты пребывания в комнате распотрошить стеллажи.

Очень организованно загадывали загадки на регистры. Чистенько поют вместе с грибочками трезвучие (Аня, Маруся, Алиса верховодят, Настя «пищит», преувеличивая малость грибка «соль», и артистично рычит «до» на низах). Поют «кап-кап», играют проигрыш песенки (Маруся, Алиса, пыталась и Дашенька) на металлофонах. Любят эту песенку, хвастаются, что пели её у Кати.

Чайковский «Вальс цветов», «Сладкая грёза»… Мультик, маленькие пианисты… Все хотят научиться играть на фортепиано. Аня слышит музыку. Девочки поют, подпевают, произносят речитативы – по стопам Полины. Мечты Амели изменились! Она теперь хочет, чтобы везде ходили лошади, Аня хочет на лошади кататься, а Даша мечтает завести лошадь. И чтобы Даша была «самой красивой принцессой в мире».

Игра в тучки-слёзки окончилась ничем, все предпочли «жадничать» (оставили себе прекрасные прозрачные камушки) и не смогли превратиться в белые облака… Кроме, скорее всего, Ани – кого же ещё? Ну, или Насти. Сейчас и не вспомню. Маруся безобразничала, всех смешила, засунула все шарфики-парео под одежду и изображала очень-очень надутую тучку-жадину.  Изображая ветер, летали сначала, как положено – по двое, но Митя очень кричал, что хочет своё, а Маруся специально запуталась в тряпочке, и пришлось всем раздать по шарфику, и все полетели…  

Грибочки – бегали, прыгали после того, как проговорили слова. Митя в это время собирал кочки и уносил, совершая чудеса изворотливости, вытаскивая их буквально из-под ног и проныривая между движущимися детьми. Прихватил пару грибочков с собой, «в подарок папе»… Господа Савицкие меня изрядно утомили!

Настя разыгралась, весёлая, хохотушка… Иногда отсаживалась, но стоит предложить что-то мало-мальски новое, чуть более интересное, чем уже испытанное – бросается в гущу событий.

Даня участвует, иногда садится на колени к воспитателю, «отдыхает». Потом опять играет. Ни разу не отказался от предложенного инструмента и проч. Рассказывает, что у него происходит с ветром, с цветком ( «а теперь он отряхнулся»).

Митя маленькими порциями входит в социальные нормы, совсем-совсем маленькими.

Амели не только полила цветок живой водой, но и посыпала волшебной солью, вслед за этим Полина добавила волшебного кетчупа – и дело пошло.

Аня, Алиса, Настя называют нотки. Аня слышит, поёт чистенько, двигается в такт.  Аня и Маруся в песенке про дождик выбрали бубенцы, поддержали Даню, им подыграла и Амели… Что ж, главную партию на металлофоне они ещё успеют освоить.

Даша зажигается при любом упоминании о принцессах и сказках («о, я буду Герда!», «А почему мы в Герду не играем?»). «Застряла» на ручейке, поначалу не вдохновилась ветром.

Том и Джерри (серию, где они дирижируют оркестром, исполняя увертюру Штрауса – также, как и Э. Юденич) смотрели, конечно, с удовольствием и хохотали. Настя предупреждала, что скоро будет «прикол». Единодушно согласились с тем, что Эдуард дирижирует гораздо лучше кота. Настя брала соседей по зрительному залу в свидетели: «видите, какой маленький? И какие волосы у него!» - преобладание женского пола в коллективе определяло тенденции занятия, даже Полина подыграла охающим девочкам и «прошлась» по мультяшному принцу-щелкунчику («как это возможно быть таким красавчиком?»). Даша напомнила, что там ещё были «страшные злые мыши». А ведь верно! Но мы – мимо ужасов, к мечтам и их исполнению… Феино царство и два милых эльфика, вот что это было.

18.09

Илюша, Амели, Маруся (весёлое и задорное хулиганьё), Кирюша (впервые на моём занятии), Даня (устал и решил пойти домой).

Так как программа рассчитана на всё-таки какое-то мало-мальское общество, никак не получалось собрать этих деток в кучку. Кирюша смотрел, слушал, внимал и действовал с широко раскрытыми глазами и великой готовностью, и жаль было, что на первом его занятии расхолаживает мотивацию троица хохотунчиков и валянчиков. Хотя у них не получилось, и до конца занятия Кирюша участвовал во всех видах деятельности так же примерно, как и в первые минуты. А как поёт! Амели своим чудным «контральто» ловко гудит нижние звуки от «до», Илюшин тембр хорошо справляется с «ми» и «соль», средним регистром, а Кирюша и Маруся чистенько интонируют в достаточно широком диапазоне. Если на Марусю я уже не надеюсь, как на солистку (своенравна!), в Кирюше открыла потенциал и теперь  буду настойчиво «продвигать». Если, конечно, тот не воспротивится.

Марусю и Илюшу попросила посидеть на стульчиках, пока мы играем: не слушали, не реагировали, смеялись и прыгали, не давая музыке начаться. Маруся дрожащими губами попросилась участвовать («можно, если я так не буду?») , а за ней и Илюша: «я не буду прыгать и бегать по кочкам». Был удивлён, что прыгать и бегать как раз очень даже можно, но дайте хоть музыке-то начаться!!! Уффф… В какой-то момент оказалось, что «троица» (см. выше) рассматривает содержимое ящика для физкультуры. В общем, Моцарт провалился… Даже мультик не заработал почему-то, показала потом, принеся им ноутбук на чаепитие в группу.

Грибочки – песенку пели. Амели с удовольствием поёт, тянет за всех, успевает и двигаться, и прокрикивать текст в отличие от большинства детей её возраста, довольствующихся выполнением одной функции. А про дождик играли с помощью цветовых образов: лужа, солнце, лужа, травка. Ля-ми-ля-фа. Илюша замечательно сыграл, много раз, в ритме, в темпе, с фонограммой, с подпевающими «зеркальцами», пришедшими порепетировать свою «зеркальную» песенку (в этом году у нас состоится нечто вроде незабвенного «смотра строя и песни»). Кирюша старался много-много раз, чуть опаздывая, а Маруся ворчала, что у неё не получается (её размеренный жизненный темп, конечно, с быстрыми ритмами не справляется).

25.09

Даша

Настя

Алиса (ушла на балет)

Маруся

Митя

Даня

Егор

Кирюша

Саша Т.

Мне очень понравилось в таком составе работать! Как-то сплочённо, весело, задорно и плодотворно. Очень ценный вклад в действие вносят воспитатели. Оля и Полина,  ползающие ёжиками,  летающие ветерками и птицами, стимулируют всех - на всё! Вдохновение, воодушевление, фантазия и юмор (а это основа всего, наверное, так как юмор – это контрасты, из которых состоит жизнь) множатся на глазах.

Спонтанно собрались в солнечный кружочек «зеркалить» друг друга, придумывая интересные движения. Спонтанно после моцартовского времяпровождения (пантомима: бодрый Моцарт делал зарядку под свою собственную серенаду, а потом с ней же, второй её частью, гулял по лесу) и мечтаний Чайковского превратились в нотки и перепрыгивали с веточки на веточку нотоносца на огромном листе «бумаги» (простыне), потом озвучивая свои названия нотными песенками. Саша остался «фа». Ещё он кокетливо заявил, что очень колючий. С большим удовольствием занималась Дашенька, и столь же большое удовольствие я от этого получила, учитывая её утренние поплакивания о маме. Спасибо Насте! Спасибо Марусе! Такие ритмичные девочки… Спасибо Кирюше! Егору! Так тоненько пропели «ля», было красиво. Интересно, что когда поёт Настя (а Настя поёт всегда!), никому не приходится особо напрягаться, уже ощущение хора получается, подпевка там, подпевка здесь, кто-то подвякнул, кто-то подтянул – прямо «раз словечко, два словечко». Кирюша знает ноты, потому что «знает уже давно»! Замечательно.

Когда начался ветер, уже стали баловаться, валяться и залезать друг на друга. Ветер вбил всех наших ёжиков в кучу. Кирилл секрета не рассказал, как и Саша. Ёжики увидели грибочки (Настя, Егор), цветочки, которые сначала приняли за грибочки (Даша), грибочки, но уже съели сразу (Саша), человека (Кирюша свернулся в шарик и уколол ему ботинок) и шишки (Маруся).

Даня сначала  немножко дулся, видимо, опасается меня, как человека не совсем ещё «в его поле» (хотя в конце занятия именно меня попросил помощи в обувании, что обнадёживает), занимался хорошо, активно, был и ёжиком, и ноткой «до», самой первой в звукоряде. Иногда лежал.

Митя развил активную деятельность, доставал игрушки, катал обручи, играл с картонным солнышком в ночь и день, засовывая его под нашу простыню и вытаскивая, озвучивая свои действия и делясь со мной открытиями, даже построил дом из мягких модулей. Егор пытался устранять результаты этой деятельности, воспитывать Митю, убирать за ним игрушки, но мы решили оставить всё как есть, иначе и Митя верещал, и Егор «выпадал» из занятия. В таком режиме многозадачности я чувствую себя Юлием Цезарем, и Мите кивнуть, и дом отодвинуть, и со всеми детьми пообщаться. Очень организует!.. Когда не сводит с ума. В какой-то момент Митя случайно попал в тему: мы пели про ноту «ре», и Митя катил оранжевый обруч. Однако когда я попросила его покатить теперь жёлтый (мы перешли на «ми»), отказался… Был момент, когда дети начали внезапно смеяться над тем, что у Мити на свитерке наклейки (какие-то штрихкоды), как будто «он продаётся». Тот сначала разулыбался, потом расстроился и попросился домой. Интересно малыш знакомится с обществом. Даня совсем не такой, в свои ещё меньшие годы он взрослее и социальнее Мити. Вот какие разные дети! Так что группы – они всегда «разновозрастные», даже когда возраст похожий. Невозможно себе представить Дашу в компании ровесников, без Насти. Про Амелию тоже – никто не помнит, что она младше других своих друзей.

Отвлеклась!

В общем, мне понравилось занятие, праздничное, весёлое, не урок, а анимация. Приятно, здорово, активно. Маруська смеялась и кричала: «мам, ты смешно бегаешь!»  

А как ещё может бегать тётька?




Tags: музыка, радуга
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment