mom_of_mankind (mom_of_mankind) wrote in internal_child,
mom_of_mankind
mom_of_mankind
internal_child

ИРИС - веснаааа!

"Тесно
Мне в этом воздухе...
Весна!" -
такую песенку народ слушал на прогулке в парке с новой колоночкой.
А ещё "Эта песня простая", "Арго"  и оперу Глюка "Орфей и Эвридика" - как же без дидактики-то!
Дети катались на самокатах, пели песни, слушали мифы, ели мороженое и пиццу, лазили по пушке - удивительно было смотреть, как старшие мальчишки "пух-пухают" и перелезают с места на место в попытке скрыться от врага, а девочки весело хохочут, наблюдая это младенческое милое безобразие.
Придя назад, те, кто хотел, даже получили порцию индивидуальных консультаций и музыкальных занятий.
Вообще неделя без гаджетов прошла очень хорошо. С первого дня были заметны изменения в атмосфере. Как-то народ общался дружелюбнее и учиться шёл с большей готовностью.
Первая неделя после каникул... Небольшое изменение в пространстве (замена шкафа на стеллажики), отмена гаджетов, пред-аттестационные "подготовочные" беседы, терапевтические тренинги, подходящая для прогулок погода - всё здорово. Сварливое "а это обязательно?" на предложение взрослых у большинства детей сходит на нет: надоело проверять наличие фантомной колючей проволоки, достаточно знать, что никто не расстреляет (укоризненным взглядом, к примеру))) за отказ заниматься - и заниматься становится легче.
Это про старших.
Потому что у старших всё серьёзно, а они ещё не очень это поняли.
Учатся. Понимать.
А младшие занимаются тем, что им интересно, активно развиваясь в разных областях, походя осваивая необходимое для "сдачи".
Недавно подумала, какой эклектический музыкальный репертуар получился во втором полугодии: "Энималз" (Дом восходящего солнца), Высоцкий, "Звуки музыки", Варламов, Даргомыжский, Глюк, "Иверия", Джеймс Ласт... А музыки как таковой и не было, больше акцентировались на стихотворных размерах и мифологических сюжетах. И обсуждениях, конечно. Дискуссиях, личных беседах с ленточками, камушками, покрывальцами-подушечками и рисуночками. Межпредметность, однако :-)
Тяжеловато под давлением - кто бы мог подумать, в альтернативной школе тоже может быть давление сверху?.. Ну, это ещё можно вынести, откупившись планами, отчётами, журналами, квитанциями и собраниями, как реверанс в сторону гостеприимного ГБУ, приютившего нас. А вот давление с боков - его по-весеннему активно оказывают несколько не совсем прояснивших для себя, что им хочется и что для этого необходимо сделать, родителей наших деток - сильно ограничивает порывы вдохновения))). Рёбра-то не треснут, а вот детям кислорода в такой ситуации может не хватать.
А на каникулах общались с одним талантливым педагогом из Настоящих. Сам в госсистеме работает (даже в лучшем лицее столицы), а про альтернативные школы понимает: "Альтернативная школа не адаптирует детей под себя, а настраивается на них. Такая школа может помочь детям сделать выбор быть свободными".
А нас по весне заносит в шпицрутены или петарды (заставьте или увлеките). Про первое даже говорить бессмысленно (одиозное слово "авторитет" скрипит песком на зубах), а второе напоминает мне замечательный фильм "Девять с половиной недель". Не детское сравнение, да. Но как-то... пришло. Увлекательно, чрезмерно, невротично, ненадолго.
А мы тут, в общем-то... работаем плотно все :-)
Готовимся к аттестациям.
Файлы, тетради, полки, папки, ксероксы, тесты, листочки, консультации.
И - "тесно..."
Весна!
Tags: ИРИС, Москва, альтернативная школа, вдохновение, весна, грусть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments