mom_of_mankind (mom_of_mankind) wrote in internal_child,
mom_of_mankind
mom_of_mankind
internal_child

25.03.16 - последняя пятница третьей четверти

Очень насыщенный процессами и эмоциями день.
Меня не было довольно долго, несколько раз позанималась индивидуально музыкой, остальное время берегла детей от инфекции и старалась долечиться вдали от них.
И вот – пятница.
С самого утра хотелось попеть. Какое-то «певческое настроение» нас с Марусей обуяло, запели всю машину и привезли его отголоски в школу. Тема аргонавтов, вечных образов, жизненного пути, движения, находящая своё отражение в искусстве, накрыла с головой. «Гребли» командой с разными командирами по разным маршрутам, огибая подводные камни (на глаза попался пакет с пластмассовыми разноцветными чашечками, которые и сыграли роль маленьких айсбергов) под песню «Арго». У Риты и Глеба получилась моторная лодка с весьма сложным маршрутом.
Тем временем дети потихонечку подтягивались, и к середине нашего музо-лито-мифо-психофилософского действа все были в него включены. Даже Пося. Даже Полина. Даже… старшая Ульяна (да, она сейчас пробует самые крайние варианты сопротивления Школе-как-Системе, поэтому примыкает к обществу тихих саботажниц).
Почему «даже»? – просто речь веду о тех ребятах, которые при любом процессе «по желанию»… желают остаться вне этого процесса. В этот раз не было сказано «по желанию», просто – «приглашаю». И шли они довольно долго. Через коридор. Через соседний класс. Прямо как аргонавты, возвращающиеся домой, или запутанный Посейдоном Одиссей… Но зачем-то шли. И, придя, долго стояли в недоверчивых позах в дверях. Зачем-то придя. Переместившись по моей просьбе («плиз, или туда, или сюда, меня беспокоит, когда кто-то стоит в дверях!») в комнату, долго сохраняли свои позы, нависая молчаливым оценочным укором. А с приглашением пожалеть ножки, наконец, присели – и даже с готовностью разобрали тексты песни, вызвавшись попеть.
Даша  такая необычная сегодня… Доверчивая, проявленная и тёплая. Пела в полный голос, по-моему, готова была даже солировать – если бы никто ещё петь не согласился, и пошла бы на это: «я могу попробовать!» Саша вызвался выстроить маршрут своей жизни (кстати, по его ощущениям, он своей жизнью не живёт))) – «мама запрещает многое», Маша идёт по траектории братика, которого «ненавидит» - развернулась тема братьев, сестёр, их «ужасного влияния» на нашу жизнь и грусти от их отсутствия в оной… - Никита однозначно идёт по собственному пути, без вариантов, остальных оставила с вопросом, подвесила, переспрашивать не стала. Это вообще был круг вопросов, а не опроса), поставил чашечки слишком близко, нам пришлось ходить «вокруг да около жизни», пока он чуть-чуть не освободил пространство для движения. Ума красиво двигается, «виноградная лоза» в её и машином исполнении выглядела очень эстетично.
Потом я спела романс Варламова на стихи Лермонтова «Белеет парус одинокий», предложив подумать, «в чём, вообще, дело-то». Искать бури вместо покоя – зачем, почему? Глеб предположил, что «скучно» – поэтому и Одиссей, скорее всего, вернувшись после дальних странствий и отработав все «хвосты» дома, поехал искать новых приключений. Надо будет им Бродского и Бальмонта принести почитать – да и вообще к теме Одиссея вернуться к концу года… Варю озаботило то, что парус «не ищет счастья».
Когда я вернулась к младшим после вязания, оказалось, что народ в весеннем настроении, позанимался физикой и предпочитает лего. Несмотря на это, всё-таки что-то получилось: трофеем мини-лекции стала потешка Маши «Одиссей и Тесей пасли гусей, а Геракл сидел и квакал», а Саша сильно озаботился загадкой долгого и замороченного, судя по карте, возвращения героев: зачем? Почему?... Отгадка только впереди. Тем интереснее. Есть возможность и время самим пофантазировать. Маруся капризничала, валялась, просила чаю и непонятно чего – внимания, видимо, а потом оказалось, что это она заболевала, бедняга. А я сердилась, что она саботирует и не уходит: ведь вслед за ней и Яна вторила «можно уходить, если скучно? Мне скучно!»
Затем меня поймала Рита и задудела мне всю душу, пытаясь объять необъятное, разучивая сразу с конца, сразу всё, сразу в быстром темпе, поминутно прыская от своей мозговой путаницы. «Выжила» я её из класса только фразой «сейчас всю пиццу съедят», но предварительно флейтистка спросила, будем ли мы сегодня заниматься ещё. Ужас какой-то)) Я отвыкла от такого рвения старших детей.
На дискуссионном клубе было ясно, насколько благотворно расширение маленького коллектива. Просто воздуха больше, пространства. Больше разного, больше контраста. Как будто разбавляется концентрация дискомфорта некоторых наших напряжённых деток. Даже фразы Риты в паузе динамичного обсуждения «проблем» из разряда «ой, вы просто не видели, что такое настоящая жесть, да ваш Никита просто Пух по сравнению с девчонками, которые меня доводили в школе» и понимающая усмешка Ульяны время от времени разбавляли атмосферу нашей «подводной лодки». Активное, точечное включение Кости, придавшее динамичности и концентрированности (и его самораскрытие терапевтичное: «а вот меня невозможно оскорбить»). Звёздный час Полины («я понимаю, что обзывательства идут и с нашей стороны, это всё циркулирует между нами»). Готовность Глеба держать нейтралитет, не подсуживая, не осуждая, уместно модерируя напряжённый диалог. Согласие Никиты всё-таки прийти на  эту девичью дискотеку эмоций – и, как получалось, выносить дискуссию. Полушутливые короткие вкрапления Мелаши «Я считаю, что имело место и это, и это, всем спасибо за внимание». Когда история сузилась до парной, всем, по-моему, стало легче дышать: очень сложно с генерализацией, когда кажется, что всё плохо, что все обвиняют, что всем обидно и все грубят. «Оказалось», что все живые, добрые и хорошие. И всем хочется взаимодействовать – иначе бы и не сталкивались. «Оказалось», что с близкими общаться сложнее: злиться и ругаться проще, чем открываться, ведь могут обидеться. Вообще многое «оказалось». А открытий хотелось ещё и ещё: потом толпились и обнимались, шушукались и хихикали в средней. Маруська затемпературила – этим закончился последний день третьей четверти… А, нет, ещё в машине с Варей беседовали очень интересно. С Варей по-другому и не бывает.
Как же хорошо мне среди хороших людей!.. Взрослых и умных, чувствительных и энергичных, самобытных, тонких и многогранных. Питает, наполняет… Во время весеннего авитаминоза, кажется мне, нет лучшего средства для иммунитета.
Всем хороших каникул.
Не прощаемся!
Tags: ИРИС, Москва, дети, индивидуально, музыка, образование, обучение, психология, семейная школа, семейное образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments