mom_of_mankind (mom_of_mankind) wrote in internal_child,
mom_of_mankind
mom_of_mankind
internal_child

Ирис 2/10-10/10

В пятницу хорошо попели (жалко, без девочек-«испанок») «Let it be» (перевели с помощью Кости как «давай съедим пчелу», что добавило удовольствия), перед  этим шептали стихотворение осенней листвы – шептали, говорили по ролям, в ритме вальса, декламировали с музыкой. Потом была информатика напополам с математикой. Тетради Погодина пришлись детям по душе (оказывается, эти тетради разработал человек, работающий в лучшем лицее столицы -  это что-то, да значит…) Из письма Егора: «И самое главное - то, что дети хорошо приняли новые тетради и вообще в пятницу настроены были заниматься долго (в том числе самостоятельно) математикой, говорит в первую очередь о том, что Лариса смогла создать хороший настрой на этот предмет, вызвать позитивное восприятие. С учетом их сентябрьской лени и того, что Пося вообще считала пятницу чуть ли не выходным днем, это внушает особый оптимизм. Да и в их разговорах, когда они в пятницу друг другу помогали решать задачи несколько раз звучало: "А чего тут непонятного, вспомни, как Лариса все хорошо объясняла, и решишь сразу" или подобные фразы )))»
Мифология – наконец-то добрались до собственно богов. Заодно посмотрели, нет ли путаницы в головах, со старшими сделали устную викторинку, сначала я называла слово-название-имя, а они отвечали, муза это, нимфа, ветер, бог-титан, бог-олимпиец или вообще что-то другое («Калипсо» - «база отдыха!»¸ «Уран» - «планета!», «тартар» - «соус!»))), потом сами ребята. Заодно все себе присвоили имена (после гаданий на книге «Мифология» хорошо пошло), не мудрено, что Никита стал Аресом и Аидом в одном флаконе (младшие дети в гадании ненавидели, когда им выпадал Аид, а Никита доволен), Пося – Афродитой и Деметрой. Полина как-то занята своим (мы рисуем, записываем, слушать постоянно у неё не получается, также, как и у Даши, но Даша переспрашивает, порой дословно решает конспектировать, а Полина «списывает» - спрашивает «что там ещё»), на вопросы не отвечает или отвечает так: «Понятия не имею». Интересно, что понятия у неё нет именно об Аполлоне, её тёзке. Замечаю уже второй раз.
В общем, учительская фигура как-то на периферии сознания у ребёнка, больше важно то, что рядом происходит – ну, и самоё творчество.
Ярик блестяще мыслит, сегодня жала его мужественную руку. Задала вопрос: «Почему это, интересно, у богов смена поколений происходила драматичнее, чем у людей?» - «Так они же бессмертны, сменяться сложно, приходится теснить, убивать». Рисовали генеалогическое древо. Все записывали имена мифических пап-детей-внуков, а Машенька З. – бабушку Валю (решила составить древо семьи).





Изумительные рога (роги?) изобилия получились. Идея с «рогом изобилия, изобилующим рогами изобилия», принадлежит кому-то из девичьего коллектива, подхвачена и развёрнута  Посей и Мелашей.


Маруся расщедрилась на рог грусти, из которого идёт дым… а во второй (то есть первый) рог музыки дует мальчик в плавках и плавательной шапочке.

Её друг Глеб, приходивший в гости, изобразил компьютерный рог,
Ярик – телефонный («скорей бы Новый год!»),
у Саши, видимо, рог виртуальный, ведь из него сыпятся виртуальные танки и кристаллы.
Золотое (специально бегала за специальным фломастером) счастье, нотки и звенящая радуга - у Вари.
Даша очень художественно изобразила денежное изобилие, оговорившись, что для неё деньги – совсем не главное, просто это первое, что пришло в голову.

У Глеба - «словесный», как ребята пошутили: доброта, счастье… как их нарисуешь-то?
Полина отработала задание чётенько, разноцветненько, с расшифровочкой!

И вообще шикарные штуки вышли. И - такое у меня живучее слово в лексиконе в последнее время -  показательные ;-) Рога с торчащими из них кроликами, летящими нотками (даже пластинками – конечно, Алиса Ма!), фруктиками… Мечта!





Старшие были обложены бумажками: семейное древо, рога изобилия, таблица соответствия греческих названий римским (оказывается, имя одного бога одинаково и у греков, и у римлян, а некоторых существ мы знаем только в римском исполнении). С названиями сегодня были игры напропалую, от Тартара до Капеллы («коза?!» – поражённый Глеб-старший).
Интересно читать и комментировать, слушать их комментарии. Пося сразу взвилась, услышав, что братья женились на сёстрах. Даша предположила, что поэтому у них рождались «уроды». Никита возмутился поведением ревнивой Геры («богини женитьбы», по словам Поси), преследовавшей возлюбленных мужа-громовержца: «девушки-то чем виноваты?»
В среду я устроила детям экзекуцию песенно-поэтическую, заменяя Олю. Помогла выбрать стихи, разбирали смыслы (потом продолжили на музыке в четверг), слушали, какая музыка подходит, пробовали читать с музыкальным сопровождением. Рассуждали на бытовые и учебные темы, сравнивали литературу с Никой и литературу с Катей, делились мнениями – у кого яснее, у кого больше чего и зачем. Никита хочет ещё бал, девочки – нет. Стихи читать для аудиокниги девочки не хотят: не нравится, как звучит их голос в записи. Неожиданный поворот, обычно запись стимулирует. Никита «не любит петь» - в четверг, хотя в среду поёт с воодушевлением. Освобождаться от занятия в четверг тоже не хочет. Сидит себе и позёвывает тихонечко.
По пути к песням проверяем тексты на наличие средств художественной выразительности. Полина утверждает, что не понимает, где метафора, где – эпитет. Ярик с удовольствием восклицает «это метафора!» на каждый вопрос «как вам кажется, что это значит?». Проникаются термином «персонификация», потому что «по-взрослому» (сразу после завывания «это сложно»), Мелаша вспоминает о гиперболе, интересуются литотой. С «отрадной грустью» Бунина долго не можем смириться. Хохочем над разным прочтением строфы, подставляя другие знаки препинания.
Варя «обожает Пушкина», поэтому выбрала «взрослое» (классическое) стихотворение, Ульяна своего Бальмонта уже второй раз читала, Маша стеснялась, что плохо помнит стихотворение, а потом забацала тридцать пять строф (со среды на четверг выучила – хорошо запоминает, и тексты песен тоже). Саша раздосадован тем, что я не стала слушать его бубнёж по листочку, ему казалось, что читает со смыслом, не верил, что скучно. Гордился тем, что запомнил слова песни и подсказывал остальным, активно гордился, говорил об этом, нарезая вокруг меня круги после занятия. С младшими ставили танец на песню, как в прошлом году, это всегда вызывает восторг – совместное творчество, движение, эффекты (последние чаще всего придумывает Саша, вот и сейчас – даже с перебором: рвать листы, бросать, топтать,  на слове «крик» спрыгнуть со стула для пущего топота). Варя придумала движение на проигрыш, все подхватили, выглядит хорошо.
Одно за другим на неделе – индивидуальные музыкальные занятия. Увлечённо, результативно. Может, с Никитой не совсем «впереди планеты всей», и Даша с больным горлом, но в основном… Пося смущается от ошибок, чуть не плачет, да что ж такое. Маруся взрыдывает тоже, когда не получается. На фортепиано всю неделю учила собачий вальс, ей показали старшие девочки на вокале, я продолжила, Оля помогла подобрать вариацию. У Ярика работоспособность удивительная, получается хорошо («это легко» - я утверждаю, что далеко не всем и не сразу, но вижу, что ему действительно легко, руки хорошие, память цепкая), тоже постоянно пасётся у синтезатора. Мелаша хочет «в палатку» и «к костру» - и готова, на мой взгляд. В перерывах сидит с гитарой, наяривает песни. Осталось привести в порядок дачу, которую мы купили на этой неделе (дети обрадовались, что теперь у нас будет место для своего лагеря, хотя Полина заявила, что не будет жить в палатке – мы решили, что все с семьями в мае поедут и быстренько по брёвнышку построят домик, чтобы не пришлось жить в палатке))). Пося подудела немного, надо сделать песенку на диатоническом звукоряде, так как уже хорошо получается всё зажимать и пальчики передвигать. В общем, планов куча: стихи, звукозапись, музицирование, перед каникулами надо провести ярмарку - и концертик тогда же забабахать.
К ярмарке народ готовится плотно. Маруся раскрашивает и сама делает книгу раскрасок, Саша пишет текст на продажу. Интересные товары нас ждут в этот раз…
Сегодня провели опыты с электричеством, поклеили тетраэдры, погуляли, порешали тесты (а старшие позанимались испанским) – в общем, «как обычно, никаких уроков», как говорит мой ребёнок, «весёлая и интересная пятница». Я намекаю, что клеили они «математику», а натирали волосы «физикой» - ну, разве ж это уроки!





Tags: ИРИС, Москва, дети, образование, психология, семейная школа, семейное образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments