mom_of_mankind (mom_of_mankind) wrote in internal_child,
mom_of_mankind
mom_of_mankind
internal_child

28/09-2\10 (красиво слеши случайно вышли, не буду править)))

28.09.15
День начался с внедрения правила об отмене гаджетов в школе. Это вызвало некоторое количество вопросов.Мы развернули дискуссии и на занятии русским языком: проверили свои знания-умения, сошлись на том, что цифра на учебнике ничего не значит («класс» может означать и «уровень», а уровень каждого ученика и учебников разных программ совершенно разный, методика взята для удобства и облегчения, и не возбраняется прикупить себе и учебник пятого класса по желанию – а если нет, так и в школе он есть, и Аня будет давать задания по очереди то из него, то из пособий Соболевой). Некоторые дети высказывают претензии только ради того, чтобы их высказать, к примеру, Даша любит парадоксальные высказывания: «объясните мне… а что, всё занятие теперь об этом будем говорить?» или «мы не успеваем делать домашние задания… задавайте нам побольше!», а большинство скромно молчит о животрепещущем. Пока мы не раскрутили Посю на то, чтобы она поделилась своими переживаниями по поводу закупки учебников 4 класса, все молчали, а потом Полина сказала, что этот вопрос волнует всех.
Мифология
Какой ажиотаж вызвало у старших измерение карты и выяснение количества часов пути до моря из разных точек в Греции! Как растрещались, так и на всё занятие энтузиазма хватило, было много шума, крика, больших глаз и подпрыгиваний. По сравнению с подгруппой младших, в которой Алиса Ма единственная поддержала тему и помогла вырулить к результату - небо и земля (хотя нет: море и небо, ведь как раз эти темы мы обсуждали). Линейки, калькулятор, нитки, масштабы – у старших это не вызвало вопросов, только восторг и высокую активность, а вот младшие пытались прищуриться недоверчиво: мол, откуда здесь математика? Так я их «добила» физикой: обсуждали давление. Но сначала измерили расстояние в сантиметрах, посмотрели масштаб, умножили, разделили, ещё разделили… И ещё – на «пешком» из расчета 5 км/ч и «на машине», причём брали 60 и 90 (как Ярик ездит в ММШ). Справедливо отмечали, что средняя скорость – правильное понятие, так как надо и отдыхать, останавливаться, и пробки бывают. Думаю, здорово будет дальше это на математике подпитать, сравнить, во сколько раз афиняне счастливее москвичей по причине близости к морю J - раз народ так увлёкся. «Залезли» и в Малую Азию, и на Крит… Только бы понять. А количество и особенности греческих островов возбудили всю школьную общественность, и младших, и больших: судили-рядили о том, сколько людей живёт на скольки квадратных километрах, предполагали, почему острова необитаемы, что за парочка живёт на одном из маленьких островков -  и во сколько раз больше население Крита… У младших разыгралось воображение, они захотели на необитаемый остров, а старшие высказывали множество версий. Пося широко раскрывала глаза и махала руками: «четыыыыыыре километра!!! Шесть людей!!! Кто они такие? А может, их уже больше?» - Никита: «а может, их сожрали акулы!» - Я: «а может, они родили детей!» - «а если там одни мужчины?...» - в общем, животрепещущей тема оказалась. А я долго сомневалась, что стоит по двум предложениям главы («Греция вся изрезана морем» и «море зимой бурное») столько тем разворачивать. Оказалось, что стоит J - причём мы успели с младшими по всему моему сегодняшнему плану пройтись, с ветрами по разным сторонам и углам комнаты/сторонам света, а вот старшие затянули суд, сильно завелись, разорались, из-за чего мы потом посвятили некоторое время анализу провала судебного разбирательства и культуре ведения дискуссий. По отзывам, дети говорят дома, что «вели себя плохо, отчего Лена их задержала» - однако вели они себя соответственно своим возможностям совершенно естественно на тот момент, а задержались мы не так уж и надолго, и тему пока не закончили, перенесу на следующую неделю. Так что дело не в плохом поведении, а в допустимом опыте, который необходимо было «запаковать» с помощью анализа ситуации. На это потребовалось время.
На суде младших никто не победил, так же, как и у старших: люди следуют логике, понимают, что и солнце, и громы-молнии-дожди очень важны для земли. Но вот мысль о том, что солнце «не обманывает», ходит себе по небу в одну сторону (много фыркали по поводу древних представлений, особенно в части о пресной реке по имени Океан), а погода непредсказуема, поэтому под неё надо больше «прогибаться», никому в голову так и не пришла. Что ж, древние тоже много спорили.
Алиса Ма радовалась ласковому «Зефирчику», Маша-младшая бегала с ней рядом за компанию, Саша был великим Бореем, Маруся – знойным Нотом, а вот загадочная Ульяна сообразно своему образу выбрала восточный Эвр, про который «ничего не рассказывают». Так всё… показательно! Заодно изучили немного всякие юго-востоки и норд-осты. Кстати, я мало знаю об этих моряцких названиях, надо бы почитать…
В среду Лариса на математике поддержала проснувшийся детский интерес и довела всё до ума (я совершенно позорно путалась в масштабах и км/часах, что тоже, конечно, полезно для детей, это ещё Амонашвили практиковал, ошибаясь – но он-то это делал намерено J):
«Измеряли по карте России расстояние от Москвы до разных морей. Переводили в километры, используя масштаб карты. Рисовали отрезки соответствующей длины».
«Измеряли расстояния по карте от Москвы и Якутска до всех морей. И потом высчитывали время полета до них на самолете :)».
В четверг там были совсем другие темы. Больше всего вдохновляет и впечатляет индивидуальная работа педагога с каждым: разные задания, разные темы одновременно в подгруппе – то, чего всегда не хватало от других педагогов, если честно! Настоящий монтессорианский наставник, хоть и безо всяких ассоциаций и сертификатиков! Что значит математик-аналитик: всё же понятно, иногда звучат только короткие вопросы типа «на что должны вешаться эти бусины?» и «как оценивается маршрутный лист?» (это я о применении Ларисой Монтессори-материалов).

Музыкальные занятия были певческими, дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения, работа с диафрагмой, распевания. Старшие совсем не в настроении хоть сколько-нибудь последовательно работать - кроме Мелаши. Я сказала Даше, выходящей по пять раз из зала несмотря на изначальное опоздание и переговаривающейся вслух с Полиной, Полине, ссыпающейся со стула через три минуты после начала, тараторящей бесконечно, Никите, щиплющему Ярика (лежащей на стульях Посе не сказала, потому что она жаловалась на горло и озноб - но в обычном состоянии тоже перманентно весёлая вплоть до падения со стульев и громких препираний с мальчишками), что настолько переживаю за них, что если увижу, что хорошие условия и доброе отношение и дальше будут их расслаблять до такого состояния, я всех разгоню, так как это просто медвежья услуга - такая школа. Что так учиться просто невозможно, и мы теряем время, это опасно для их будущего. Испугала. Или нет? Но народ потишал. После урока меня Полина учила злость выпускать, чтобы мне полегчало "после того, как мы тебя разозлили". Заботливая! Я им тоже пару упражнений показала. С подушечками и выдохами. Я же сказала, что не злюсь, а переживаю. Не поверили, видимо.
(К этому же вопросу - переписка с Олей, как иллюстрация.
«Сентябрьская игротека:
02.09.15.

1 гр (1-4 кл) :
- Архикард.
- Мемо.
- Игра в слова. Каждому последующему игроку нужно назвать слово на конечную букву предыдущего слова.

2гр(5-6 кл):
-"Жили - были в др.Новгороде"
-Игра в слова. Кто больше назовет слов на школьную тематику. По кругу.


09.09.15.

1 гр:
-Познавательное лото "Прогулки по Санкт-Петербургу"
-Архикард
-Мемо
-Угадай, кто и что.

2гр:
- "Жили-были в каменном веке"
- Угадай, кто и что.

16.09.15
1 гр:
- Посчитай до 10. Закрыть глаза и не договариваясь досчитать до 10.( Досчитали до семи)
- Летел лебедь
- Смешные вопросы-забавные ответы
- Назови по-другому

2 гр:
- Посчитай до 10.
- Активити

23.09.15
1 гр:
Игротека на улице.
- Съедобное-несъедобное
- Штандер-стоп
- Слоники бежали, бежали...
- Вышибалы

2 гр:
- Посчитай до 10. (Не сразу, но получается)
- Роботы
- Каракатица
- Правда или действие

30.09.15

1 гр:
- Заяц. Аналог Пиф-паф
- Нарисуй: солнышко, ёлочку, тучку, дождик, грибок. Лист бумаги лежит на голове.
- Нарисуй тоже самое и напиши свое имя левой рукой.
- Нарисуй то же и напиши свое имя фломастером, зажатым между пальцами ноги.
- Колечко

2гр:
- Нить Ариадны
- Поругай себя красиво.
- Волшебный мешочек. Догадайся, что и чьё.
- Нарисуй»


«Спасибо, Оля! Очень исчерпывающе. Архикард разные варианты использовали?
Думаю, надо начинать акцентироваться на обучающих играх (по математике, русскому, окружалке - как вот эти карточные, которые Егор принёс, я увидела у тебя в списке несколько), а лебеди с зайцами - для разминочки или в конце».


«С большими трудно. Игротеку воспринимают как развлекунчик и веселое ничегонеделанье. Любой намек на "включить мозги" воспринимают с негодованием»).

Такие дела.


…А сами певческие и дыхательные упражнения порадовали, особенно хохотала Пося. Кинчев с его смертельно печальными осенними метафорами не понравился. Младшие пели про музыканта, осень и подбирали тона на колокольчиках. Тоже дышали и пели. Ульяна принесла свои верлибровые "песни"-рукописи, чтобы я "никому не показывала".
Песню с английского «Imagine» как-то мило, сообразно хиппи-настроению, по строчечке подвыли, поразил неприятно «эбов» вместо «эбав» (дети очень широко раскрывали глаза и рот, доказывая, что надо говорить «эбов» J), а потом оказалось, что вторая группа учит мою любимую, не такую сладко-сопливую, «Let it be» - лучше бы мы её поорали. Ну, ещё не вечер. О,а что если… завтра? А я  - на ф-ношке. Ес!
Индивидуальные музыкальные занятия проходят хорошо, дети занимаются с воодушевлением, правда, уже началась пробуксовка, мне надо это пережить: когда видишь, что народ приходит только к тебе, только сейчас, только на «миг между прошлым и будущим»… Не помня и не ведая ничего вне занятия, ни гитар, ни ф-но, ни флейт… И то, что улеглось само каким-то образом (так бывает!), можно развивать и дополнять, а остальное – по новой, или выбрасывать за тягомотство. «Задавать» и «требовать» не буду. Сами поймут, что результат будет только при усердии, когда Мелаша, Пося, Варя, Алиса Ма (с двух занятий) присоединятся к сопровождению песен на общих кругах и покажут иные продукты музыкального труда.
Завтра введём дополнительную математику для особо желающих (посмотрим, так ли они желают, ведь на свободной работе в среду пара капризуль была не в восторге от предложения позаниматься математикой), поставим опыты, доломаем системные блоки на информатике… А потом – подведение итогов месяца на родительской встрече и очерчивание перспектив.
К нам просятся ещё люди. На следующей неделе – «смотрины». Надо искать «своё» помещение. Ох…
Tags: ИРИС, Москва, дети, музыка, образование, обучение, психология, семейная школа, семейное образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments