mom_of_mankind (mom_of_mankind) wrote in internal_child,
mom_of_mankind
mom_of_mankind
internal_child

21-25 сентября 2015

В понедельник – мифология. Рисуя каждый своё,выслушали скучные стихи о музах в уважительном молчании. В старшей группе провели спонтанный хитпарад, сошлись на первенстве Пушкина, снисходительно отдали второе место Есенину. Также старшие увлеклись изучением муз, каждый выбрал себе свою, фаворитками стали Эвтерпа и Терпсихора, Даша предпочла Полигимнию, Глеб и Ярик – Каллиопу, Мелаша – Уранию, Никита – Талию (думаю, потому, что больно страшную маску она держит в руке). Младшие эту часть «проехали» сообразно возрасту, зато очень впечатлились «аркой» (Варя), которая даже не «арфа» (поправила Элис), а лира. Мы слушали музыкальные примеры инструментов-потомков лиры и авлоса. С удовольствием прослушали и разыграли в лицах жуткую кровавую историю (как же важно и привлекательно детям что-то «страшненькое»!) про соперничество Марсия и Аполлона, Пана и Аполлона, Мидаса с ослиными ушами. Смеялись и баловались. Те, кто не очень жаждал участвовать в главной роли, прибились в судьи-музы, я их тормошила: «слышь чо, Каллиопа, ты-то что скажешь? Не пойму, за кого голосовать! Клио, ну, скажи что-нибудь, спишь ты, что ли?» - в итоге получился такой общий театрик. Почему победил Аполлон, никто не догадался, только после моей подсказки (а есть целых две версии, ребята могут рассказать: что возможно сделать, играя на лире, и невозможно, играя на дудке?).
Заветы Аполлона и семь изречений семи мудрецов восприняли всерьёз, большая часть выбрала девизом своей жизни «Познай самого себя», «Ручайся только за себя», малышей порадовал «Конец – делу венец», потому что «звучит красиво». Никто не выбрал изречения про меру, хотя их у древних было несколько. Повеселило самое короткое изречение «Э!» - Никита даже предположил, что «гопники, окликающие таким образом, наверное, говорят «ты есть»)
Мелаша принесла книгу-квест «Мифология» по Гестии Эванс (у нас в «Ирисе» такая лежит, но, видимо, где-то в незаметном для детей месте), ребята увлеклись гаданием, просили меня каждый раз по страничке этой книги изучать, работать с ней (особенно Аполлинария, вопрос которой был «интересным ли будет сегодняшнее занятие?», гадание показало, что «с большой вероятностью», и, по её словам, сбылось).
Может, я сделаю тестик по пройденному материалу – такой, чтобы можно было отмечать несколько вариантов ответа, не один верный. К примеру, сколько струн было на лире, какие изречения, нимфы, музы, боги… Не то что бы это было обязательной программой, просто для того, чтобы узнать, что больше запоминается.
Кто хотел – донесли мифическое животное. Туннельные коты Саши строят ловушки для богов-хулиганов, но так получается, что туда попадают и хорошие боги, ничего не поделаешь…

Ульянин «It» занимается тем, собирает ягоды. Ульяна обнесла своим рисунком всех и заставила в быстром темпе считать ягоды, потом проводила опрос. Я обрадовалась, что ребёнок включается: в прошлый раз не готова была всем показать, а в этот даже вот рулила.

У Вари и Маруси – смешанные животные, лошекот и веркош. Оба - хитрецы и хулиганчики.



У Алисы – инопланетянин.

А Элис ещё и стиш сочинила, ещё на прошлой неделе принесла. И Ульяна. Маша тоже сочинила, но не хотела при всех читать, обещала мне отдельно.
Музыка - разная. В младшей группе аккомпанировали Чайковскому на треугольниках и шейкерах-марокасах, разучивали осеннюю песню студии «Родники» с помощью танцулек, кастаньет то на первую, то на третью долю, обсуждения текста (прошлись по метафорам), носились минутками-секундочками-стрелочками под «Время, вперёд!» - условие было «делать всё, что хотите, только не сталкиваться и не издавать звуков», пока с этим сложно, особенно Саше, что можно увидеть в видеозаписи пятничного концертика, расслаблялись с помощью «бумажных человечков», прилепившихся к земле и отлепляющихся под ветром постепенно, разными частями тела…
В старшей слушали Розенбаума «Вальс-бостон», аккомпанировали «Время, вперёд!», распределяя функции (Пося захотела быть дирижёром, Глеб, несмотря на усталость - на протяжении всей пьесы барабанить, - с честью выдерживал эту партию и не отказался от нее, остальные были «коробочками»), рок-н-роллили по стопам английских курсов с Мурашёвым, выясняли совпадение слогов с сильными долями песни для упрощения восприятия и воспроизведения текста, отмечали синкопу хлопком, а затем и ударом по джамбе, как придумал Никита, с восторгом пели «Айову», распределяли функции в «Песенке о времени» Высоцкого. Глеб с его вокальным исполнением – просто какое-то пиковое переживание. Моё осторожное замечание «Ме, всё здорово, только я опасаюсь того, что после твоего приглушённого начала Глеб будет звучать… слишком ярко» вызвало со всех сторон понимающее хмыканье, Мелаша стала стараться петь громче. Придумали занавес, выход, гитару… В пятницу ещё репетировали и додумывали. Даша в теме, но по-своему, с оглядочкой и пожиманием плечами: то «буду петь из угла», то «не буду петь», то «как ты хочешь, чтобы я пела?» - разводя руками эдак провокационно. В итоге – позабыв (так и не выучив, отдавшись попыткам высказывать претензии) текст. Но - вырулив!
В пятницу пекли блины, спасибо Ларисе за такую замечательную инициативу – и с яйцами, и по-вегетариански. Объелись так, что обедать захотели не все. В пятницу народу было мало, народ «прогулял» по разным обстоятельствам. С одной стороны, это было грустно, с другой – места хватило для «выступления», и спокойнее было печь. На коротеньком дискуссионном кружочке попыталась поднять тему обучения: мол, зачем вы ходите в школу? Откровения, конечно, не получилось, версий было много, маленькие хотят «стать умнее», Саша «не хочет ходить в другую школу» (но не смог ответить, зачем учится здесь), Глеб боится «расплыться», организует себя с помощью домашних заданий (а на фортепиано ходит только ради мамы ;-) – вообще «учиться потому, что родителям это важно», по глазам было видно, откликнулось и Глаше, и некоторым другим, судя по усмешкам и пряткам), Мелаша приобретает инструменты для облегчения дальнейшей учёбы во взрослом возрасте… Солнышко, прогулка, посиделки старших на окне во время прогулки (Даша, к примеру, «нагулялась» утром с собакой), репетиция с кокетством девчонок и достойный итог хорошего дня, хорошей недели… продолжение хорошей погоды, хорошей – почему бы и нет? – школы.
Месопотамия, английские и испанские слова, меры длины и многое другое остались у меня в описании за кадром, я только о своём.
Да, ещё индивидуальные музыкальные занятия: Пося вызвалась заниматься два дня подряд, и на ф-но, и на гитаре, остальные ребята тоже воодушевлённо работают-развлекаются. Мелаша села и играет. Спрашивает в перерывах, а как дальше. И играет дальше. Меня волнуют зажатые руки (и всё тело) Алисы Ла и общая невыразимость Даши, внутренние "сбои программы" Яромира и некоторая запутанность в пальчиках Глаши - задач много, а передавить - нельзя. Я, может быть, предпочту остановиться и не решать эти задачи вообще (зачем нам нервные виртуозы?), только бы не начать проводить лобовые атаки: сталкиваясь с малейшим неудачным опытом, дети  - большинство! - скукоживаются, виноватятся, искривляются. Не хочу.
Tags: ИРИС, дети, музыка, образование, семейная школа, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments