mom_of_mankind (mom_of_mankind) wrote in internal_child,
mom_of_mankind
mom_of_mankind
internal_child

14-18.09

Неделя размышлений о мотивации: чего дети хотят, чего не хотят, когда, где, с кем и проч. Много разговоров между учителями. Болезнь Кости, личные обстоятельства, напряжённое время – тем не менее, плодотворно работали, иногда – в тишине и с усердием, зачастую – с шутками и весёлым шумом. Старшие занялись дополнительно языками, пока – с готовностью (правда, по утрам очень широко зевают).
В понедельникукоротили вторую часть занятий для того, чтобы отпраздновать день рождения Маши-старшей. Не рассчитала я глазастости детей, отыскали все десять писем в мгновение ока, хотя они были пришпилены по всему двору на разном уровне. Маша серьёзно отнеслась к заданиям, задав тон остальным. Маша получила массу комплиментов - и сама много раздала. Оказалось, что она – «просто чудо», а все вокруг – «добрые, умные» и проч.
Мифология укороченная мне не понравилась, вообще я не понимаю, что можно успеть за полчаса – но этот промежуток времени просто не для формата моих занятий, когда попробовала английский, полчаса было нормально, успевала, правда, половину из задуманного, но просто потому, что задумала по привычке многовато)). Девочки записывают имена и функции богов по собственному желанию. Мальчики ничего не записывают, но не отлынивают, участвуют в обсуждении.
Индивидуальные музыкальные занятия все состоялись (только не получилось с Алисой Ма, она заболела), всё было плотно, насыщенно, плодотворно. Я пока не думаю в сторону того, что одного получасового занятия для ребёнка может оказаться мало, по простой причине: ни времени, ни помещений для этого нет. Но дети думают и жалуются, и просятся ещё. Так и живём. Порадовал Ярик, который подскочил к кучке рассчитывающихся на кто-первый-на-музыку старших, и крикнул, что хочет быть первым (а это был не его день).
Музыка – совершенно феерический процесс в обеих группах с «Время, вперёд!» Свиридова. Удачно, весело, полезно. Имитация игры на скрипке, ф-но и духовых, партия коробочки (ещё одна удача – Саша подарил свой старый ксилофон, из которого получилось несколько «коробочек») и барабана, синкопы на джамбе – полная эклектика и эйфория. Младшие поют про музыканта и ноты все четыре куплета с первого раза, так веселились после Свиридова, что пришлось «загрустнять» «Дождями», и теперь уже я «спала» - делала вид, - а они пели, чтобы по-честному было. «Зачем нас загрустнять?» - «Чтобы по потолку не побежали!» - «Ха-ха-ха! Тогда мы поспим!» - «Нет уж, теперь я!». Маша поёт самозабвенно. Единственный человек, которому хотелось, чтобы занятие поскорее закончилось – Маруся. Не знаю, почему. Даже обиженная на Элис Варя раздухарилась через пять минут после начала. Помнит все слова, тексты всех песен, спетых даже один раз, меня поправляет.
Старшие отвечали на вопрос «Как вы думаете, почему так называется это произведение?» междометиями, размахиванием рук, напеванием и ритмами. Мы смеялись, что лучше не скажешь. И это так! Ещё я потихоньку подвела их к мнению (чистая манипуляция с моей учительской стороны, сознаюсь), что музыка возникает из тишины. «Из записи нот» - «а где там музыка?», «из звука» - «а звук из чего?», «из шума, стука» - «а они из чего?... (пауза) А вот сейчас вы задумались…» - «…из тишины!» Распеваться пока не стесняются, хорошо. Балуются, конечно, но это тоже на пользу в пении. Высоцкого спели-сыграли по ролям, Никита здорово зевал про «ленивых». Жаль, что в пятницу на полянке не было Мелаши, Поси, Глеба, Ярика – пришлось петь хором.
В пятницу выходили в Битцу, пошли не все, часть – на велосипедах, часть – пешком. Пешие девочки поначалу чувствовали себя не очень комфортно (видимо, народ отказался идти по большей части именно по этой причине, не хотелось быть безлошадными среди ездоков), зато развлекались, пока другие катались на треке, скакалками и резиночками, а также рвали крапиву, спускались к ручью, делали катапульту. Воздушные змеи получились красивыми, но нелётными. Алису Ла учили кататься на ульянином велике. В кругу послушали несколько стихотворений (Маша-старшая декламировала «взрослое» стихотворение Гумилёва, поразив всех) и спели пару песен. Даша и Полина на серьёзную тропинку ехать уже не захотели, уехали домой.
Tags: ИРИС, обучение, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment