mom_of_mankind (mom_of_mankind) wrote in internal_child,
mom_of_mankind
mom_of_mankind
internal_child

Какими я увидела детей на второй неделе сентября.

Самые яркие картинки:
- Куча гитар! Это приятно. В прошлом году ничего никого не заставляли, и сейчас они натащили в школу гитар и после первого же занятия бренчат и учат друг друга на переменах. На индивидуальные занятия записалось 13 человек. Кто на гитару, кто на клавиши, кто на блок-флейту, кто – петь, кто – в общем развлекаться. На физическом плане это невыносимо, в душевном – я в восторге! Пусть это станет трендом: музицирующие дети. Не виртуозы, не профессиональные музыканты, а развивающиеся личности (в этом-то и есть пресловутое «всестороннее развитие»: «чему-нибудь и как-нибудь», эклектично, в охотку, шведским столом, с которого лишь спустя долгое время выбираешь истинно своё). Слышен скрип полушарий, весёлые крики «о, я, несчастная!» - работа кипит, работа мозга, эмоций, мышц. Ещё я купила две пары колонок (переносные и большие) и гитарку три-четверти, чтобы малыши по желанию тоже могли потихоньку осваивать.
- Обжорство и нытьё. «Мы» – цитата из Егора – «обучаем детей достаточно интересно и приятно, а они всё равно капризничают». К примеру, четвёртая подгруппа, самая, по определению, «продвинутая», занимаясь математикой перед обедом, совершенно не способна сосредоточиться: ЖДЁТ ОБЕДА. Это после килограмма моркови-капусты и пары бананов-яблок за час до этого. С мифологией и музыкой практически не было проблем (только Саша, улёгшийся на подушки и повлекший за собой новеньких, получил моё «фи»: мол, что это за пример нарушения правил вместо демонстрации оных и помощи первоклассникам – и учителю! – и дрожащим голосом пытался оправдываться, что «задания не дали, а просто так сидеть (слушать других) скучно»)
- Олин белый кролик Вася, которого забрала Алиса Ма (а это опасное решение, папа – большой знаток и любитель барбекю! J)
- «переговоры» с детьми от лица новой, уже порезанной клеёнки (записочки «мне больно», «я умираю», «я обиделась», «спасите» - и «меня подлечили, пожалуйста, не режьте меня!»), лекция Валентины Сергеевны для мальчиков про вредительство и ценность госымущества («учреждение», «директор» и проч. архаизмы партсобраний произвели на народ впечатление)))
- Знакомство с музыкальными предпочтениями (Даша – «Ёлка» «Хамство», «Прованс», Радиохед – «No surprises», Кино «Восьмиклассница», Маша Старшая – Дидюля («Цветные сны»), Гребенщиков, Никита – Кино «Пачка сигарет», дабстеп (стиль), Мелаша – «Пентатоник», Саша – мелодия из телефона)) (рингтон), Ярик – достаточно танцевальной и Елисея дома, хочется тишины))), Элис – “Yellow submarine” битлов («а теперь – все вместе!»), “we will rock you” Queen, Алиса Ла – « Upside Down» Paloma Faith, рок-н-ролл старый, забыла, какой, Ульяна – Анна Герман «Выходила на берег Катюша»)
- Никита подозревал, что сломал палец на ноге. Алиса Ла заболела в пятницу…
- Борщ был жирноват – а в целом привозные обеды очень нравятся.
Варя благодарит: за всё «спасибо», за флейту (о такой «мечтала»), за занятия, за помощь, даже за то, что показала, как проще играть «собачий вальс». Такая довольная! Только зовут её не Варя, а Анита)). Элис воспринимает происходящее как радость, баловство и развлечение, однако и нахмуренные брови отлично видит, затихает и широко раскрывает глаза в ожидании. Маша на своих волнах качается, вчера шептала Сашеньке, дочке Егора, пришедшей в гости, кто есть кто, и шутила надо мной: «ты не учитель никакой, ты – только немножечко!.. Может, всё-таки воспитатель? – кокетливо. Я – с деланной суровостью: не знаешь, кто я? Можешь называть меня просто: Директор Школы! – дружный заливистый хохот. Ну, ни в грош не ставят! J
- А чего это я телевизор пропустила?... Вытеснение на фоне стресса! К нам телевидение приезжалО в виде трёх прекрасных юнош, с пиететом и даже каким-то подобострастием себя велО. Посмотрим, что за сюжет получится. Дети разобиделись, что у них интервью не взяли (взяли только у Мелаши и Полины).
- Беседа с четырьмя разными мамами в пятницу вечером. Ключевое – «разными»))) Это какое-то замечательное чудо, что мы одно дело делаем (на одной планете живём, почти одинаково физически устроены и так далее))) – такие разные.
- Резкое введение не только привозных обедов, но и занятий испанским языком со старшими. Быстр темп мегаполиса! Для кого-то «ещё только год начался», а для кого-то – «уже почти половина сентября на исходе»))) Со всей моей благодарностью активным коллегам!
Музыка с младшими пошла в пение, здорово получается и с дыханием, и тянуть звук, и запоминать -  с Алисой Ма в авангарде. «Весёлые нотки» Энтина-Крылатова, «живой рояль» с «twinkle» на колокольчиках – и часа как ни бывало… Вот вам и соприкосновение с темой «время», выбранной для погружения с лёгкой руки Ларисы. И никакого тебе Свиридова. Ну, ничего, на следующей неделе нагоним.
Музыка со старшими развернулась в беседы о старости)) – а потом слушали свои любимые песни и пробовали себя в ритмах дабстепа на планшете Никиты. Старость – вот откуда:
http://www.youtube.com/watch?v=8GRZ_nzb1eI
(«осень жизни, как и осень года…») Бедный, замученный перспективами Ярик считает, что «осень жизни» - это когда «рабоооооооотать»… Ох! И моё утверждение, что работать может быть очень интересно и увлекательно… не работает.
И когда слушали песню ни о чём и обо всём Макара -
http://www.youtube.com/watch?v=tBnwQ5USGls
сначала в моём исполнении, потом – с битбоксингом (дети заметили тоннели в ушах Ивана, вот что заинтересовало особенно))) -  она тоже оказалась «про старость»: «крутиться по кругу, без выхода, одно и то же» - Даша – и вступление лейтмотива Ярика: «и рабоооооотать – и больше ничего!» Аут! Никита услышал войну. Глаша – грусть. Такую осень - http://www.youtube.com/watch?v=5KC-iscJtsI –  прослушали с удовольствием, а Никита пять раз переспросил: а что, можно и рок? А можно? А ничего, если я включу…? – и, наконец, решившись, врубил Цоя, мы вместе подвыли «…и билет на самолёт с серебристым крылом», не забыв всё-таки поговорить о вреде курения. Скептическая Даша махнула на меня рукой: «Да ты, Лена, всего месяц, как бросила!» - возмутительно! Во-первых, не месяц, а четыре, во-вторых, не первый, раз ;-), а в-третьих, с большим убеждением и желанием всем рассказывать про опасность наркотической табачной зависимости))) Пфффф…
Полина не участвует в общих обсуждениях. Молчит. Никакой обратной связи. Потом, правда, обнимается в конце занятия – значит, смею надеяться, что не засыпает и не особо скучает.
Чайковский, который звучал в пятницу и в перерывах:
http://www.youtube.com/watch?v=a1a1NvTZaIM
(младшим, может, интереснее с мультиком)
http://www.youtube.com/watch?v=Y2L7ocaWxt4
Мифология у младших одна, у старших – совсем другая, как и ожидалось, хоть и на одном и том же материале. Ещё раз – ссылки на видео об эхе:
http://www.youtube.com/watch?v=rDMHFbwUwoY (опыты можно потом проделать)
http://www.youtube.com/watch?v=ejW_DEKSgcE (про концерты)
http://www.youtube.com/watch?v=a4PUvrMwcMk (до середины, 2.30мин)
Очень много дискуссий. Младшие горой стояли за Живое: по-научному не готовы распределять, утверждают, что и земля, и воздух – всё стихийное – живое. Начинают доказывать, что стихии тоже рождаются, размножаются, умирают… Шикарная открытая тема. Родители в семье могут разворачивать в соответствии со своими мировоззрениями и ценностями. Не забывая упоминать, что «в науке – так» и «для тестов – эдак»)))) Только Саша вёл себя упорядочено. Остальные – внутри прекрасного воображения. Со старшими эта тема вообще не возникла, дискуссия развернулась на месте нарциссического цветочка: является ли перфекционизм обратной стороной нарциссического расстройства личности? Себя любить и других осуждать – или всеми восхищаться, себя уничижать... О как. С младшими кричали эхом, играли, пели песню «Эхо, отзовись», со старшими «радостно» опять упали в страхи («панические состояния» от бога Пана ближе, чем флейта Пана, хотя и музычку послушали с удовольствием). Маша маленькая ужасно возмутилась, что бог может хулиганить: «так разве возможно?» Играли в нимф, изображали все с удовольствием, и мальчишки! Смеялись со старшими, что напею, нифму лугов и долин, мог бы изобразить только Глеб: просто лечь на пол в своей зелёной футболке. «Колыбелью культуры» Грецию называют потому, что, наверное, на карте эта территория похожа на кроватку (младшие). А самый важный «вид» нимф – нереиды, «так как моря много». НО! – и в той, и в другой подгруппе прозвучали версии про пресную воду и наяд, со стороны Вари и Глеба, по-моему.
В общем, хорошая работа. И порисовали.
Tags: ИРИС, музыка, обучение, психология, семейное образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments