mom_of_mankind (mom_of_mankind) wrote in internal_child,
mom_of_mankind
mom_of_mankind
internal_child

Март-2013, вторая половина

19.03
Тихий час
Солнышки
Мирон
Егор
Гриша
Антон

Придя за детьми, установила правило: «Когда кто-то заплачет, разобидевшись, ему будет пора идти отдыхать». Мирон развернул к себе Антона и гипнотическим голосом «перевёл»: «Антон, если ты заплачешь, ты уйдёшь наверх, понял?» Тот заверил, что теперь проявляет стойкость и выдержку, «сдерживается», и заплакать может только «от крови», а не от обиды. Забегая вперёд, скажу, что обиделся в конце занятия, когда его как-то «слишком быстро» поймали в игре, и кричал в слезах, что в такой ситуации ну просто невозможно не обидеться. Что же делать… И на том спасибо, продержался долго!
Мальчишки увлеклись просмотром саундтрека к фильму «Пираты Карибского моря» настолько, что вгрызлись в свои блок-флейты с желанием быстро разучить эту мелодию.  Особенно Мирон и Егор. И если Мирон готов был играть скучные упражнения и песенки, Егор настаивал на том, чтобы ему показали, как играть мелодию. Пришлось найти самый несложный ход и показать им. Хотя даже этот ход требовал навыка. Стимул сработал, и Егор сам в стороне некоторое время тренировался. Мирону требуется больше помощи, нужно, чтобы его вели, поэтому он за мной ходил, спрашивал, так ли, брал в свидетели. Антон из-за этого филонил: «Мне же ничего не надо делать, вот я ничего и не делаю» - пошёл на шарике покатался, походил, посидел… Разложила перед ним картинки с позициями, предложила самому «прочитать» - отказался. Думаю, и у Гриши, и у Антона немного другой порог работоспособности, если можно так выразиться, и тот, и другой быстрее отвлекаются. Опять начну делить на пары. Теперь, вроде, можно (у Мирона и Егора период противления, вроде, прошёл, тьфу-тьфу,-тьфу).
В начале занятия «куковали» все довольно успешно, Гриша пытался сказать «сейчас», затормозить процесс кругового исполнения, но справился с необходимостью подготовиться к своему вступлению оперативно. Грише важна была в этот раз последовательность, справедливость и честность в том виде, как он это понимал – такое впечатление, что он взял на себя роль Антона, который достаточно спокойно и даже как-то индифферентно воспринимал происходящее, не радуясь назначению первым, не сетуя на то, что оказывается «в хвосте». Гриша пытался даже закукситься, ему Егор объяснял, над чем именно он смеётся: Гриша воспринял это на свой счёт. К Мирону нет вопросов в последнее время. У него настал период «примерности». Как бы выяснить, когда, при каких условиях «включается» эта штука?... Интересно же. Работает, не хочет уходить. Никаких подколов, никакой иронии, свет и добро, излучаемые во все стороны, подкупают.
Радуга
Настя
Алиса

Играли на ф-но, рисовали нотки и скрипичные ключи. Насте не нравятся исправления, затребовала другой листочек. Она хорошо ориентируется на клавиатуре. Алиса чуть-чуть путается в районе «ля-соль». Не могли поделить стул, как ни странно, притом, что Настя всегда обозначает дискомфорт Алисы в шумной компании, здесь разобиделась и забилась в пространство между мебелью. Но мы её оттуда вытащили и продолжили играть. Выбирали пьески по признаку: интересная ли картинка к ней прилагается. Картинку одну распечатали для раскрашивания. По прежнему аксессуары на первом месте, что неудивительно в их возрасте.

Радуга ст

Настя
Алиса
Захар
Егор
Кирюша
Саша Т.
Игорь
Маша Г.
Саша сказал, что не пойдёт, но оказался среди нас, когда мы спустились – видимо, принял решение идти в последний момент, или воспитатели уговорили. Всё прошло более-менее весело, Пишу спустя несколько дней и ничего судьбоносного вспомнить не могу. Полина снимала, мы играли… Настю забрали раньше… Компьютер и видеоматериалы нормализуют и дисциплинируют, когда есть возможность привлечь к сидению на стульчиках с пользой, а не просто «выжидательно», дети замотивированы.
Звёздочки мл+Радуга мл
Мила
Даня
Аркаша
Алёна
Матвей
Таня
Милана
Макар

Все занимались хорошо, «радужные» детки предпочитали дистанцироваться («я с ним не хочу сидеть»), но не тушевались и выполняли упражнения, участвовали во всех играх. Аркаша сообщил, что хочет к маме, и не особо зажигательно занимался, хотя, когда дело доходило до аксессуаров, с готовностью брал, выбирал. Матвей активно «превращался в паровоз», бегал и гудел громко. Очень ритмичный, чувствует музыкальную фразу. Милана, как всегда, с улыбкой и «я сам», «мне». Не капризничала, не толкалась у ноутбука, как другие («мне не видно!»), спокойно пыталась «просочиться» между детьми (экран сейчас бесполезен, слишком светло, нужны будут нам жалюзи, приходится показывать материалы на ноутбуке, и, конечно, не всем видно, требуется время, чтобы расположиться для просмотра). Таня выбирает идти сразу, поэтому, вероятно, буду всегда брать сначала младших (в тот раз пришлось её с большими брать, как уцепилась за мою руку, так и не захотела остаться и подождать). Им вообще трудно разделиться, Аркаша ходил за Йосей, никак не мог смириться с тем, что не сможет выбрать его в пару, и Макар приглашал старших.  Очень размерено собираются, пока в туалет сходят, пока ручки помоют, пока пары найдут – ползанятия как не бывало.  Алёна рассказывала, какие мультики есть у неё дома, сравнивала и узнавала. В группе потом, сидя спокойно за чаем, вдруг восторженно начинала выкрикивать: «И мама, и Оля! И папа! И Алёна!», Таня подхватывала: «И у меня Оля!» (у одной сестра, у другой – мама), «И Аня, и папа!». Чудесная семейность.
Варя
Марина
Йося

Марина была немного не в духе, когда я пришла в группу: не могла заснуть, а под конец тихого часа вздумала задремать, это любого выбьет из колеи. Когда я спросила, сможет ли она заниматься расстроенная (подслушала на детском психологическом тренинге), Марина кивнула. Придя на занятие, уже смогла и петь, и бегать, и играть на инструментах.
Загорелый Йося сначала радовался и искрился, как всегда, но в какой-то момент скуксился, что к маме хочет – акклиматизация после поездки ещё не прошла, похоже, подзабыл садик. Я вернула ему настроение его же барабаном и различными шумелками ориентальными ручной работы, среди которых была подаренная его мамой замечательная деревянная лягушка. Йося опять включился в процесс. Варя норовила со мной поговорить, рассказать Очень Длинную Историю. Болтунишка! «Послушайте меня, тихо!» - «Мы поём, мы будем петь!» - «… Ну, тогда я в конце расскажу длинную-длинную историю, вот что я решила!» - прозвучало угрожающе, но как-то длины не получилось, сказала фразочку и призадумалась. Зато в группе продолжились интерпретации песни «Весеннее танго»: «Приходит время, называется ку-ку» - это самый приличный пример из всего прозвучавшего. Макар с Таней и Йосей с удовольствием участвовали в игре. Моё вмешательство ограничивалось распределением очерёдности (Варя разводит руки широко в стороны и отрезает: «Тише, я говорю!... – и тут же, спев очередную шутку: «А теперь я говорю!») и цензурой («фу, не смешно и неприятно» - на какую-нибудь «каку» и т.д.). Продолжалось это довольно долго, развлекали себя, как могли.
Занятие прошло продуктивно, и на палочках постучали, и на барабане, и на маракасах, и видео посмотрели, и про синичек всё исполнили в ритме, с паузами. Довольно внимательный состав подобрался – может, потому, что тандема Варя-Паша сегодня не было, и Варе некого было ни заводить, ни воспитывать. Хотя в прошлый раз с Пашей всё тоже было довольно чинно.

21.03.13
Зеркальце-мл
Марго
Алиса
Анфиса
Богдан
Девочки резвились, все трое. Особенно Анфиса хохотала. Алиса и Марго в этот период времени – просто близняшки. И внешне похожи, и поведением. Если одна выдвигает требования, вторая поучает (мне сегодня высказала, что «эй» говорить нельзя, это некрасиво, хотя Алиса тоже недовольна была тем, что я употребляю выражение «сходить с ума» - обсуждали песню «прходит время, люди головы теряют, и это время называется весна» - отрезала, что это «плохое слово»).
Занятие затянулось почти на час, я не посмотрела на время, с рисования меня почему-то никто не дёргал – и вот, заигрались. Богдан после вчерашнего (слушали в машине его любимый «Рамштайн»  и «Иси-диси») снисходительно подпевал песенкам про весну. На него одного приходилось ориентироваться, был готов к каждой игре и показывал пример норовящим «уйти в поля» девицам.
Все проявили завидную ритмичность в «солдатиках» и «птичках-синичках».И птицами полетали,  лошадками поскакали успешно, и в паровозный свисток пытались дуть «ту-ту», как положено (свисток от блок-флейты). Марго периодически говорила, что устала. Даже посидев на стульчике. Наш с ней диалог: «Вы с Богданом хотите оба быть лошадками. Мы не можем играть! У нас две лошадки и ни одного наездника».- «А давай я буду наездником!»  - с тем же восторгом, с каким кричала, что будет лошадкой. И Анфиса тоже уступила Алисе право быть первой. Алисе говорила, что если она не хочет, может не играть, пусть посидит в сторонке. Несколько раз так отсаживалась – не потому что не хотела, конечно, а потому, что хотела делать «другое», что-то своё. Командные интонации алисиного голоска дисциплинируют, прямо таки вводят в состояние подчинения окружающих: «а теперь послушайте меня!». Марго больше ворчит: «Что это ещё такое за…». Анфису всё это ужасно забавляет, она готова на край света за этими строгими шутницами бежать и участвовать в их проказах. «Василёк» - сначала «поливали» вразнобой, я выловла Богдана, походила вместе с ним, потом он показал остальным. Дольше всего «упрямилась» Марго, «поливала цветы» часто и беспорядочно, видимо, просто хотелось побренчать, что ей правила, песня, музыкальные фразы…
Саша
Софа
Аня
Настя
Гриша
Арсен
Алина

Опять Арсена не предупредила о правилах, не напомнила, расстроила ребёнка, поставив перед свершившимся фактом: не разогрелся, не занимался – пропускаешь игру. Ему трудно включиться с утра, долго дорисовывал, опоздал, сидел без дела во время «зеркала», а побегать сразу вызвался. Думаю, в тихий час будем уже полноценно работать. Алина просидела всё занятие. Она прекрасно узнаёт музыку, назвала и «Игру в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков». И подпевает, поёт (опять же, когда забывает, что нужно «дуться»). А вот двигаться не хочет, и инструменты не взяла ни разу. Софа с Аней забегались на «весне», зашуршались, не обращая внимания на остальных. Гриша скромничал, но под конец расстучался на своей кастаньете. Выбрал то же, что и сестра, она ещё и подстраховывала: «Бери такую же!» «Жуки» - слышат музыку, песенку поют, движения по Чайковскому показывают. Внимательными дети оказывались по очереди, дотошно по возрастам: Софа, Саша, Аня, Настя, Гриша.  «Судьи» выбирали не всегда объективно: Саша выбрал Настю, просто «ни почему», ведь Аня явно была внимательнее. Поют. Арсен переживал, что не сможет сыграть.
Тихий час
Арсен
Софа
Аня
Саша
Ф-но: Ане показали всё, Саша похвастался песенкой про маму, Арсен повторил сразу же. Софа играла свои импровизации, Аня старалась найти нотки. Играли с дирижёром. Саша в этот раз скучал, отходил-возвращался. Несмотря на то, что отошёл и не смотрел на клавиатуру, воспроизвёл песенку по слуху.
Блок-флейта. Здесь Саша отчитывал Арсена за то, что тот не смотрел, как он играет. Саша уже на стадии «то помню, то не помню» - может  двигаться дальше, только бы усмирить богатырский «дув».  Арсен очень старается, кричит, что играет «с удовольствием», как будто хочет быть «отличником». Внимание – ушами, то есть зрительный контакт установить удаётся с четвёртой попытки и удержать трудно. Поэтому всё, что по слуху – пожалуйста, а с рук – никак. Ещё вариант – с картинок, привязать к сольфеджированию. Сегодня времени индивидуально позаниматься не хватило. Взяла девочек по одной.
Софа. На блок-флейте сыграли весь диатонический звукоряд от ре до до, «мучали» бедную кукушку, Софа делает это без устали, готова была и дальше сначала и сначала пробовать.
Аня.  Тренировали пальчики. Блок-флейта ей нравится, хочет домой купить. Спрашивала, как тренироваться дома. Выполняет все установки, очень дотошно и педантично: «звук длинней» - тянет так, что уже задыхается, «короче» - отрывисто выплёвывает, «теперь немноооожко длиннее» - и так, как по линеечке, выверяли длину звука. Забавно. У Ани короткое, поверхностное дыхание. Вспомнила, что игра на духовых очень полезна при астматическом компоненте, особенно на блок-флейте, так как это самый щадящий вариант, надрываться, чтобы что-то выдуть, не нужно.
Солнышки
Андрюша
Василиса
Катя П.
Вася
Джамиля

Пели соло Катя, Вася и Андрюша. По одному вызывались. Очень красиво. Вася, оказывается, слухач! Поёт чистенько. Все трое попадают на нотки, интонируют. Жаль, что Василиса и Джамиля постеснялись петь. Катя и Вася немного повздорили, Васе казалось, что Катя поёт «слишком громко», а надо «нежно» - и у Кати получилось нежно, хотя она доказывала, что «умеет, как умеет, и никак по-другому». Так и не согласилась с тем, что у неё по-разному здорово получается.  Сегодня глазки сияли и детки отзывались, мы очень плодотворно позанимались. Порадовала Василиса, во всём участвовала и улыбалась – прямо как в «Ого-городе»! Пример того, как важно встречаться вне «казенных» стен, какими бы гостеприимными и уютными они ни были. После таких встреч атмосфера в садике ещё больше «одомашнивается».
Чайковского дразнили, говорили, что он чай любит.
Ребята работали на редкость слажено и продуктивно, Вася и в движении участвовал, правда, затянул момент отдыха (в песенке была раза «отдохнуть хочу» - буквально секунды четыре, так он уселся на стульчик на целый куплет, но потом присоединился опять). Катя активно пела, играла на инструментах, двигалась, соглашалась на те аксессуары, которые ей предлагали. Джамиля обрадовалась, что ей достались зелёные «крылья»: «Обожаю зелёный цвет!». Тихонечко себя ведёт, не слышно, как поёт, на вопросы не торопится отвечать, теряется, в совместных действиях успешна и активна. Ребята дружно угадали пьесы Чайковского – и «Игру в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», и «Неаполитанскую песенку» (Катя стала делать движения пальчиками, и все за ней). Слушая «Песню без слов» Мендельсона, угадали инструмент, правда, Вася настаивал на том, что слышит и флейту. Катя узнала на видео синичек.
Как-то быстро из у меня забрали. Когда-то я думала, что со мной что-то не так в плане распределения времени занятия. Это прошло лет десять назад, когда я познакомилась с методикой Монтессори, Орф-педагогикой, побывала на занятиях Л.В. Виноградова и т.д. Когда идёт творческий процесс или работа на достижение результата, время – такая штука интересная, кому-то хватает, кто-то может работать и работать без конца. Тридцать минут - … Это что такое? Вот у Кати занятие длится 25-30 минут, однако «настоящие репетиции» длятся и час, и больше. Так-то я себя оправдала и пожаловалась одновременно. Не хватает времени, не хватает…
Макар
Маша
Катя К.
Лев
Здесь, в такой маленькой тёплой компании,  работали сегодня благодаря Макару – и иногда Кате. Маша не проявляла инициативы, скорее «тянула одеяло на себя», напропалую ставила условия и иногда баловалась, и Катя за ней. Маша «устала» играть в паровоз, не захотела поливать воображаемые цветочки, требуя «настоящих» (плюшевых) – в итоге Макар ходил со мной между металлофонами и исполнял глиссандо вовремя, в конце каждой фразы песни, а девочки и Лёва просто стояли в кругу и махали своими цветами. Во второй раз решились на игру, отдав цветы, хотя поливали вразнобой. Макар поражал. И этим мальчиком нам родители «угрожали»! Не могу забыть… J В глазах – яркие весёлые огоньки, в голове – чёткий план действий, в сердце – сочувствие и стойкость. Лёва вдруг попросил мячик. Я говорю: «Но в нашей песне нет мячиков!» Макар – заглядывая мне в глаза снизу, с надеждой: «Может, дадим ему, пусть просто в стороночке поиграет?» Это замечание уникально тем, что обычно ребёнок его возраста «повёрнут на себе», максимум, что он говорит – «я тоже хочу мяч», дети постарше одёргивают: «сказали тебе – нельзя!», а тут такой трогательный пример эмпатии…
Малыши не могли угадать пьесы звучащие, пока Маша не сосредоточилась, не прислушалась и не вскочила, начав маршировать, как солдатик, когда зазвучал «Марш деревянных солдатиков». Показала им видео маленькой Варвары, играющей эту пьесу на фортепиано, и, конечно, все заявили, что тоже умеют играть. В игре на инструментах держали ритм, соблюдали очерёдность. Пытались называть инструменты: «амакасы» (Маша), «илатафон» (Макар) и что-то в этом роде. Синичек не узнали, настаивали на том, что это воробушки. Радовались, «превратившись» в птиц: «Я так давно мечтала стать птицей! Я настоящая жар-птица!» (Катя)

26.03

Тихий час
Гриша
Ф-но (не захотел играть на блок-флейте, только «пиратов», а это сложно и к этому надо прийти, поучиться…). Нотки узнаёт, оказалось, не понимает, что такое «линеечки», считает пустоты между ними, а вот «ниточки» пришлись ко двору, определяли, на какой «ниточке» сидит нотка. Сыграли «Жуки», «Паровоз», «Киса», «Сорока», захотел «аты-баты», хоть и назвал эту легкотню «сложностью». Учили пальчик «ходить, как следует», а не полулёжа. Отвечает на вопросы правильно, но с вопросительной интонацией.
Егор
Играли и на ф-но («Жук», «Лягушка», «Паровоз» всеми пальцами, старались не «ходить боком» пятым пальцем, не быть «воришками», стать «хозяевами» клавиатуры) и на блок-лейте («Кукушка» - два прохождения, «пираты» - эпизод). У Егора удивительная способность концентрироваться, внимать и воспроизводить – кажется, будто он следит за чем-то за окном, или детьми рядом (пришли школьники заниматься с Сашей рисованием и пытались нас отвлечь), а он, оказывается, слушает мой «трёп»: играет точно, пунктуально до мелочей. Так далеко не со всеми случается, чаще дети пропускают мимо ушей половину из сказанного взрослым (и правильно!), говорить надо лаконично и чётко, часто упрощённо. С Егором же я мету почём зря, как со взрослым, и он меня ещё и подлавливает на несоответствиях: «ты же сказала…» Скулил, что хочет ещё, что ему мало вторников, что с удовольствием бы ещё со мной позанимался.  Мы за полчаса не наигрались, но времени не осталось.
Антон
Играли на Ф-но, Антон готов был ещё и подудеть, но времени не хватило. «Жук», «Паровоз», «Лягушка», «Зайчик». Спрашивал: «а что здесь посложнее?», забегал вперёд. Отлично слышит момент вступления, даже странно, что не поёт – у него вообще голосок хрипловатый, может, какие-то проблемы со связками или особенность такая?... То есть поёт-то с готовностью, но не интонирует. Пытался играть всеми пальцами, но удобнее, конечно, третьим. «Я сам» не всегда давало возможность руку поставить, но – уломала: заявила, что знаю, как играть, чтобы рука не заболела. Играли в «крышу» (чтобы не «поехала»), бабочку (чтобы с локтя не улетела), всё точно, следует правилам и установкам.  Слышит классно, сам себя поправляет, если что не так. Читает нотки, отлично получается. Пытается высчитывать количество одинаковых ноток. Был сегодня сосредоточен, играл без устали, сказал, что дальше «как я хочу» - мог бы ещё продолжить, если бы я задержала. Но я не «захотела» - начинались занятия с другой группой. В начале тихого часа, когда я взяла Гришу, пригрозил, что заснёт, «раз так».  Но ничего, обошлось.

«Радуга»
Захар
Настя
Даша
Илюша

Сегодня из перлов – Илюша про Захара, конфиденциально: «Лучше бы его у нас не было», и «лучше бы ему сесть где-нибудь тааааам!» - после того, как мне пришлось несколько раз прогундеть молитву «хочешь сидеть рядом – береги» (на Дашу облокачивался)
Настя защищала Дашу (Алисы ведь не было), выдвигала её кандидатуру в певицы и музыканты. Илюша активно обнимался с Настей, временами практически стаскивая с неё одежду, та стоически терпела и лишь в крайних случаях высказывалась, что, мол, ей так неудобно. Пели соло. Настя поёт эстрадно, с подходами-подъездами, нравится мне. Дашуля поёт нежненько, попискивая специально на верхах. Захар бойко декламирует. Илюша стесняется петь один! Жаль. За Настей его почти не слышно. А вот Захару помогал, подпевал, слова подсказывал. А как они дружно строили общую конструкцию перед походом на музыку! Илюше мало надо, чтобы расстроиться, а Захар с его всплесками – это совсем не мало! Но и отходят они моментально. Сегодня мы долго пели припев песенки о весне, потом мусолили ещё одну песенку, меняясь партиями, потом поливали цветы-василёчки, в общем, всё время пели, как Настя не устала, видимо, любит петь. Захар вот спрашивал, можно ли уже в группу возвращаться.

Митя
Даня
Катя
Настя
Какими активными и отзывчивыми сегодня были маленькие! Даня пришёл со свистулькой, мы все превращались то в птичек, то в паровозы с их гудочками. Походили, побегали, полетали, поиграли, мячики побросали, цветочки полили. Весело и занимательно. Настя расстроилась из-за того, что её мячик не залезал под кофточку так, как катин – под платье, даже всплакнула. В остальном Настя проявляла чудеса благородства и уступчивости. Если Катюша всё педантично распределяла по местам и правилам – кто где сидел, что взял, куда положил, - Насте было совершенно всё равно, «как было», она следила за тем, чтобы всем было комортно. Митя пару раз скуксился, обзавидовавшись Насте, она отдала ему свой инструмент, поменялась легко. Потом Даня сел на её место – тоже выбрала другое. Позитивная и лёгкая участница процесса. Даня занимался под соусом разрешения пользоваться своей свистулькой, но занимался активно, как будто с благодарностью за это.

«Звёздочки»
Марина
Матвей
Аркаша
Милана
Алёна
Марина была настоящей учительницей и наставницей, подсказывала, когда играть. Пела очень громко и старательно, но соло петь отказалась. Подсказывала и движением, когда звучала музыка Чайковского – за ней тянулись все малыши. Матвей сегодня подпевал, и даже недоверчивый к таким вещам Аркаша подтягивал вместе со всеми, про Алёну и говорить не приходится, так она отменно пела и играла. Паровозный свисток получился из детей отличный (свистки от блок-флейты), и всё-таки они такие тихони, а сегодня ещё и правильные тихони, единственное «нарушение» придумала Милаша, забравшись в кресло, и то хитро хихикала и вернулась к нам при первой же просьбе. Так вот, когда пели про паровоз, никто не гудел! Представить невозможно, какое искушение – поднести к губам находящуюся в твоих руках флейточку, даже её «огрызок». А они пыхтели дисциплинированно, пока не пришло время гудка. С Матвеем я чуть-чуть в самом начале походила, показала, когда гудеть. Просьба поливать цветы (играть глиссандо на металлофоне) вместе со мной Марина восприняла буквально и ходила за мной тенью, склоняясь к тому металлофону, на котором играла я, пришлось во время песни её «отделять» жестами. Мячики прыгали и катились весело (сами дети изображали мячики), услышав знакомые звуки (упражнение «покружимся» Виноградова) мальчишки развеселились, разбаловались, Матвей стал бегать за Аркашей. Милана блеснула сегодня, «получила пятёрку с плюсом»: когда заиграла «Неаполитанская песенка», произнесла «жук»   - а ведь именно таким образом мы под эту песенку развлекались, пальчиками на коленочках жучка изображали.

28.03.13
«Зеркальце»
Тихий час
Аня
Ф-но – впервые, очень хорошо идёт. Понравилась песенка про маму («до-ре-ми»). Сразу начала узнавать ноты на клавиатуре. Очень старательна, работоспособна, слышит, когда играет не то, подбирает по слуху. Блок-флейта – по картинкам играет, с руки, первые нотки – ре, до и т.д. Песенку про сороку играли от си.
Арсен
Блок-флейта. Очень сосредоточено играл, отрабатывал ходы, придумывал себе усложнённые задания, хвастался, что может «всё сразу», пытался достичь вершин и объять необъятное. Договорились идти по порядку, потому что, по моей версии, невозможно сразу скакнуть в 11 класс без 1-го. Так и работали: си – первый класс, ля – второй, соль – третий, потом пошла отработка этих классов. До соль хорошо получается. Уши замечательные (слух), слышит, когда надо поправить, знает, где именно, мало того – объясняет поступенно, что случилось, где и как подкорректировал пальцы. В какой-то момент ушёл, развеялся, напопрошайничался («а можно то», «а можно сё?») и вернулся к работе.
Саша
Слюни мешают играть, причём стесняется, пытается вытереть об штаны инструмент, после трёх дуновений хватает ёршик. Дала салфеточку. Дело, конечно, и в насморке, но и в большой степени в напряжённости, свойственной детям с повышенной двигательной активностью: весь как на иголках, пальцами двигает, шебуршит, и – уж как дунет, так дунет. Пыталась поглаживать по спине, массировать воротниковую зону, давать установку на спокойствие – тогда звукоизвлечение становилось увереннее, звук красивее. И всё же на сегодняшний день пришла к выводу, что не сашиного темперамента инструмент, переключила на  ф–но. Поиграли несколько песенок, рука уже почти хорошая, пальцы не торчат в разные стороны. Ориентируется на нотном стане. Повторили «Филин», «Паровоз», разобрали «Муху» - причём и ноты, и слоги, сделав открытие, что читаем зачем-то буквами («эс – е – эль –а» - как услышать слово «села» в этом наборе фонем?)
Егор
Продуктивно и плодотворно позанимались и на ф-но, и на блок-флейте.  Дул прекрасно, исполнял трели, похоже, ему нравилось – по крайней мере, головой кивал, когда спрашивала. Задействовали обе руки, до ноты «ми». Играли «Сороку» от разных звуков. На клавишах играли песенки, учились распознавать направление мелодии, чтобы не мучиться с названиями нот, а видеть в общем, в какую сторону двигаться, если ноты написаны по порядку. Играл сосредоточено, чуть ли не с высунутым языком, колотил пальцем по клавишам. Когда меняла второй палец на третий, поддавался, но потом опять начинал «дятлом» стучать. Ну и ладно. Сыграли-разобрали «Яблочко», «Зайчик», повторили «Филин», «Паровоз».
Софа заснула, не дождалась занятия.

Вечер
Софа
Аня
Саша
(Егора и Арсена забрали)
Саша был настоящим рыцарем, со всеми ужимками и замашками, на одно колено вставал, руки простирал – ужас. Говорит: «Хорошо, что Егорка ушёл, а то ему не нравится, когда я с девочками дружу». Дружба, правда, была недолгой: Саша превратился в строгого учителя, начал девочек поправлять, ворчать на них, во время песни рассуждать на тему их оплошностей и прегрешений. Весёлая Софа с ним заигрывала и кокетничала, язык высовывала, совсем не обращала внимания, что ещё больше выводило Сашу из себя. Но обошлось, всё закончилось мирно. Работали над важными вещами: ритмом, фразой, метром, паузами. Телом, ногами, руками и с помощью музыкальных шумовых инструментов. Анечка пока подражательно, хотя часто в струе со взрослыми.


Богдан
Алиса
Женя
Федя
Артём

Артёма я пригласила с малышами – мы встретились впервые за несколько месяцев и  не успели даже поздороваться толком, решили хоть когда-то позаниматься, раз не получилось со старшими (был на физкультуре). Алина не захотела идти на занятие ни с одной подгруппой, предпочла рисовать. Анфиса ушла домой.
Алиса «вела себя хорошо» ради того, чтобы получить напрокат блок-флейту. Мы вспомнили Чайковского, старались очень угадать, исполнить движения. Богдан помог идентифицировать самое сложное: Неаполитанскую песенку («насекомые»). Федя пребывал в эйфории от близости Тёмы, они резвились одинаково, несмотря на разницу в габаритах. Позитивный, приподнятый настрой царил на занятии. Пели, играли, узнавали, стучали. Спрашивали разрешения поиграть на гитаре (в отличие от предыдущей «солнечной» подгруппы, набрасывавшейся на инструмент без спроса), блок-флейте (Алисе, правда, нелегко соблюдать правила, сначала руки идут в ход, потом уже вопросы – такой уж темперамент). Жене нравится подражать, в этот раз он был в роли «дублёра» каждому отдельному действию то Алисы, то Фед и, то Богдана – примерял на себя модели поведения, «повторюшничал». Любит быть или совсем правильным («а я? А у меня как получается?»), или действовать совсем вразрез. Довольно цельный паренёк!
Тёма какие-то чудеса творил в упражнении про жучков, такое впечатление, что знает музыку – а как объяснить то, что падал на спину вовремя, ещё почти до модерато, и перекатывался-вставал тоже вовремя.

«Солнышки»
В этот раз раскачивались очень долго, разделиться, как договаривались, не смогли (доедали, досыпали), было по четыре человека, Вероника так и не пришла.
Катя
Катя
Ян
Никита
Женя

И так коротенькое занятие было смято ещё и полусонным состоянием Яна, который проснулся к игре «жучок» и разревелся от того, что его быстро поймали – ну, это характерная для «солнышек» «обиженная история». Как на подбор, в самом деле. Можно было бы сказать, что дети копируют поведение друг друга, если бы эти проявления не были изначально у каждого в отдельности.
Женя сидел и напропалую хвастался, что он «не бегает», «не обижается», «не берёт без спроса» - когда я укоряла в этом Катю П., Яна. Доказывал, что может убежать дальше всех и упрыгнуть выше, однако с места так и не встал. Когда аргументы были исчерпаны, не будучи принятыми («хочу увидеть, пока ничего не вижу»), вскочил и заявил: «А у меня – вот! Кофта новая!»
Никита радостно копировал Яна, пока тот не уселся в углу, и это стало невозможным, ещё пару раз порывался приблизиться к нему, но перенять его настроения не хватило духа, и он перекинулся на Кать, не утративших жизнерадостность. Они и пели в танце, - про жука, Катя П. показывала, «как умеет» - и ножкой, и бёдрами, по всякому, - и птичками летали творчески, Катя К. не захотела за мной движения повторять, трудно было её внимание обратить на происходящее – так разлеталась! А потом народ ринулся к гитаре, чуть ту на щепочки не разобрав, и был разочарован, когда выяснилось, что мне настолько такое поведение не нравится, что занятие подошло к концу (а оно действительно к тому моменту подошло к концу, так что воспитательный момент был кстати), и умоляли, и обещали – но вынуждены были понуро обуться и ретироваться.

Вася
Аксиния
Василиса
Маша

Маша опять развеселилась, только хвостики и мелькали. Вася в этот раз (видимо, без поддержки Кати) петь отказался. Ему зато очень понравилась песня про василёк! Хитро улыбался, «поливая» цветочек-тёзку. Василиса уже несколько занятий улыбается и действует активно, просто прорыв. Наше весёлое действо было хоть и камерным, но достаточно законченным, всё, что требовалось и хотелось, успели. С пением сложно в маленькой компании, я и не мучила. То есть «погоняла» иногда («не слышу! Непонятно!»), но это, по сути, мало что даёт, ребята стараются петь громче, выделиться, и песни всё равно не получается.  Аксинию зато было хорошо слышно уже второй раз в жизни, она действительно обладает низким голосом.
Tags: звёздочки, зеркальце, индивидуально, музыка, радуга, солнышки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments