mom_of_mankind (mom_of_mankind) wrote in internal_child,
mom_of_mankind
mom_of_mankind
internal_child

Март - первая половина! Чайковский, Мендельсон и просто Анна Герман...

5.03
Егор
Мирон
Гриша
Егор два раза плакал из-за резкости Мирона (тот схватил, поймав в игре, достаточно грубо, потом потянул в другой игре на себя резко, тот упал), а в конце вдруг заявил: «Гриша, ты прям как Антоша: всё время плачешь». Мы с Гришей были обескуражены…
Егор повторил за Мироном, я озвучила – сел по-другому.
Программа: общая, до «весны» – её уже не взяли, и не посмотрели видео исполнителей (было солнце, на экране ничего не было видно, смотрели всё на компе).
Всё нормально, интересно покатились, как мячики, не бежали, а каждый своё движение придумал на полу. Пытались баловаться в игре «паровоз», договорились, что сначала необходимо «разогреться». Первая часть прошла хорошо, а потом – Мирона заносило, и случилось то, что случилось.
Радуга – старшие
Кирилл
Маруся (опоздала)
Настя
Игорь
Илюша
Замечательно посмотрели, поиграли, посмеялись, попели… Маруся без особого желания, но согласилась встать в паровоз, а потом пела.
До «весеннего танго». Кирюшу насмешило «люди головы теряют», Игорь вспомнил, что ему мама эту песню дома ставила.
Малыши мастерили перед праздником.
Звездочки
Марина
Даша
Варя
Милана
Макар
Ох, не раскачаешь этот народец. И потом, я себя сама не могу понять: одни мне «слишком шумные», другие – «слишком тихие»… Это единственные дети, которые совсем не хотели поначалу реагировать, говорить, принимать… Макар участвовал в середине, потом сидел: «я лучше посмотрю». Согласился помочь с паровозиком. Был занят игрушкой. И, похоже, был затюкан Варей, которая взялась его «воспитывать». Зато с удовольствием рассказывал мне про свои игрушки. В итоге развеселилась Марина, радовалась и участвовала, Варя – та хватает всё на лету, начинает петь ещё до того, как прослушали песенку, угадывая текст. У Даши были неполадки с клоунской кепочкой, очень ей было важно надеть ту так, чтобы плотно сидела, помучились, но справились. Сделали много, и всю часть об игрушках с мультфильмами под музыку Чайковского, спели и одну, и другую песенки про весну. Радует Милана, так улыбается, извлекая звуки, прямо светится вся. Не лупила по металлофону, как обычно малыши, а вовремя по моему знаку изображала ручеёк.  Варя покрикивала, когда вступать, когда молчать, Даша её аж руками пару раз осадила. Вообще Даша сегодня на редкость активно руками работала: расталкивала других, пробираясь к своему стулу, отталкивала Милану на её стул, вот и на Варю замахивалась, проявляя некомфорт. Марина, вызвавшись быть паровозом, повела нас по кругу, никак не могла от меня («хвоста») отмагнититься, пришлось Катю просить её «увести» по какому-нибудь маршруту!
7.03
З-це мл
Булат
Света
Марго
Алиса
Богдан
Женя
До «паровозика» включительно, отлично сыгрались и спелись. Богдан рассказывал что-то про Чайковского, все дружно цокали, как лошадки, играли в лошадки, в солдатиков, жучков. Женя был очень внимателен и ответственно подошёл ко всем заданиям, Света чуть всплакнула: хотела снять туфли, а музыка уже началась, и она требовала, чтобы музыку сейчас же выключили. Мы так и сделали, помогли снять туфли, вытереть слёзки и начали сначала. Алиса участливо поддержала Свету. Маргоша пела вместе со Светой, когда они были жучками.
Саша
Егор
Арсен
Софа
Гриша
Настя
Алина
С этой подгруппой успели «по программе» меньше, играли в каждую игру несколько раз: «с Арсеном-без Арсена», «с Сашей-без Саши», а иногда  просто потому, что понравилось и захотелось повторить. По прежнему крайне сложно не озвучивать себя во время движения, даже если это единственное условие в игре («лошадки»). Арсен ужасно обиделся, что я не поверила ему в третий раз, просил попробовать ещё, только повторять одно и то же только для проб скучно, пришлось ему посидеть, посмотреть, как получается в тишине. Саша и сидя смог «разнообразить» процесс, подталкивая пробегающие мимо «повозки»… Егор клоунствовал напропалую, даже вдали от Саши умудрялся его «завести», и не знаешь иной раз, как их посадить, чтобы не были в поле зрения друг друга…  Кроме «детского альбома» и «жучков» ничего не успели, продолжим в следующий раз. Арсену крайне важно вербализовать все действия, в игре может догнать «жучка» и громко и настойчиво объяснить сначала ему, потом мне, что он всё-таки до него дотронулся. Саша, когда его ловят (причём договорились только дотрагиваться пальчиком), «даёт сдачи»: активно колотит ладонями поймавшего. Егора поймать нереально: он очень изворотливый и быстрый «жучок». Гриша вслед за нашими шумными товарищами разболтался-раскричался во время движения. Настя была часто со мной в паре, мы с ней очень продуктивно поработали. Софа старалась слушать музыку, ей нравилось угадывать, когда «музыка подскажет» и нужно сменить движение или сделать заключительный аккорд. В основном занятие всем понравилось, только Алина была удручена тем, что её попросили пересесть на своё место (в какой-то момент заняла стул Гриши, видимо, для близости к Софе), и вторую часть занятия просидела отвернувшись, «в обидках», расслабившись только под конец (показывала руками красивые движения во время просмотра мультфильма по пьесе «Сладкая грёза»). У мальчишек (Егора и Саши) любимые игрушки – не мишки там всякие и паровозы с машинками, а пи-с-пи и ай-пад.
Тихий час – Зеркальце
Егор
Саша
Арсен
Софа
Начали с того, на чём остановились утром: с паровоза. Сразу помчались, один за другим вышли из игры, осталась только Софа. Арсен, как и утром, не мог смириться с тем, что не будет играть, даже заплакал. Спустя несколько минут всё-таки справились с задачей, даже насупившийся было Егор сделал свой выбор и сообщил, что готов «работать серьёзно». Разработали дыхание, покатались на поезде (сбили только один цветок, гордились этим), просмотрели клипы о весне (Мендельсон, Анна Герман), попели, поиграли на инструментах («Весна стучится»), перешли к просмотру видео известных саундтреков («Пираты карибского моря», «Одинокий пастух» - с последующим просмотром переложения на блок-флейту, исп. дети) – очень мне хочется доказать детям, считающим блок-флейту некоей игрушечной дудочкой, что это настоящий инструмент, и их успехи по овладению им не сравнятся ни с обычным бренчанием на гитаре, которым они так увлечены. Саша провёл целый ликбез о пиратах, «Чёрной жемчужине», «скелетонах» и заклятиях. Арсен был крайне заинтересован, допрашивал Сашу. Егор остался равнодушен, а Софу интересовал вопрос, плохие они все или хорошие, на которые так сразу ответить было мне затруднительно J «Он забавный» - пришлось сказать про Джека-Воробья, и «иногда плохо себя ведёт, как и остальные люди».  Играли на блок-флейтах, конечно, четыре «мелодии» подряд трудно вынести, однако видно, как они скучают по свободной импровизации, возможности делать что-то не по установке, а по собственной инициативе. Софа сыграла на трёх нотках «состоявшуюся» мелодию, Арсен придумал два изобразительных эффекта: сирену скорой помощи и метель, Саша выдул трель до-ля, за ним все старались её повторить. Из продуктивного – ничего конкретного, Саша вспоминал кукушку, Софа играла звукоряд из пяти нот, Арсен просто что-то пытался, очень переживал, что «не умеет». Надо взять их опять по одному, теперь уже «подудеть», а не только на ф-но, с Сашей успевали и то, и другое, в отличие от остальных, с Софой ни разу наедине не занималась, надо восполнить пробел. Егор предпочитал играть лёжа на полу – может, представлял себя пастушком на лугу?...

Солнышки-1
Андрюша
Катя П.
Никита
Ян
Василиса
Рома

За 30 минут трудно успеть многое, 35-40 приходится тратить, иначе бы мы и на паровозе не покатались, и не вспомнили кое-что из осеннего репертуара под соусом «Детского альбома» Чайковского. Все ребята участвовали очень активно, Ян радовал своей улыбкой, Василиса ни разу не отказалась от игры, только Рома предпочёл роль наблюдателя, в конце вскричав: «а, может, и я тоже буду вагончиком?» и присоединившись к «составу».
Никита ушёл в середине. Катя пыталась поучаствовать и в следующем занятии, проходя мимо со стаканчиком для мытья кисточки – ох уж эти мне проходные комнаты… Было поспокойнее из-за того, что в «Радуге» был короткий день (на час короче, чем в «Солнышках»), и они не ходили туда-сюда на Монтессори-занятия. В этот раз Катя решила пересесть на ромино место, чтобы сидеть «первой». Некоторое время ушло у неё на осознание того, что «первой» в данном случае не значит «главной», и гораздо удобнее сидеть в серединке, чтобы смотреть на экран -  мало того, я ещё сказала, что «первый» сидит не справа, как Рома, а слева, и это Ян J. Так, правдами и неправдами,  нам удалось Катю «подвинуть» и продолжить занятие. В этой группе любимые игрушки у троих  - поезда и трассы, поэтому наш паровозик пришёлся как нельзя кстати. Пели замечательно, никто не отлынивал.
Сольнышки-2
Макар
Мирон
Вероника
Катя К.
Маша

Мирон пришёл, потому что был «не прочь ещё побегать». «Склеил» команду, принимал активное участие, воспитывал своим примером, разводил руки детей, чтобы те не начинали деятельность, «пока музыка не начнётся» - просто настоящий завуч! Машу, похоже, её королевский наряд немного обязывал, она была, как в первые дни, строгой и сосредоточенной, ни намёка на валяшную хохотушку последних месяцев. Катя К., как всегда, смаковала каждый миг, Вероника радовалась и активно участвовала во всём, как и Макар. Много позитива, улыбок, прыжков и отличное пение, слышно было даже Машу, которая напевает обычно «тихо, чтобы мне не мешать». Мирон вспомнил, как Егора «поймал так, что тот заплакал», и бережно дотрагивался пальчиком до «жучков», как и договорились.

12.03
Радуга-ст
Вася
Захар
Маша
Маруся
Илюша
Саша Т.
Игорь
Пошуршали, поздоровались, поиграли в лошадки с удовольствием – правда, еле разделились на пары, и Захар пробовал «вести лошадь», будучи всадником (то подталкивал Марусю, то тянул назад), но в конце концов все остались довольны. Здесь каждый раз много внимания уделяется рассаживанию («хочу с ним» - «не хочу с ней») и выбору пары. Возникают настоящие «любовные треугольники», ситуация «обострилась» с приходом нового принца, Игоря. Помаршировали с деревянными солдатиками (палочками и на барабане пальчиками), побегали паучками по коленкам – здесь «выпал» Захар, у него опять не оказалось «друзей» (все его друзья оказались «в другом месте») и мотивов к произвольной деятельности. Играли в жуков, Илюша с Машей немного столкнулись, и Илюша заплакал, Маша извинялась, а Захар засмеялся. Илюша с лёгкостью простил Машу («Даже если бы она не ивзинилась, я бы её простил!») и хотел покинуть садик, чтобы никогда больше не видеть насмешника (просил меня: «Можешь стукнуть Захара по башке? Пожаааалуйста!»). В итоге Захар сидел, покинутый всеми (мы жёстко обозначили своё недовольство насмешками над слезами, и я, и ребята – все, кроме моей Маруси, готовой идти за этим харизматичным хулиганьём на край света))) – говорит, больно уж соскучилась, он долго болел), а мы продолжили играть. Предложила Илюше быть паровозом, но он предпочёл быть замыкающим. Паровозом напросилась быть Маруся, хотя, по моему мнению, Маша Г. гудела и пыхтела в разы паровознее, но мальчишки (Саша и Вася) дружно выбрали кудряшку, которая хоть и не пыхтела, но готова была вскипеть без разогрева в случае, если её не выберут, и мы решили, что паровозами все будут по очереди.
Захар так до конца занятия и просидел, изредка пытаясь подставлять подножки и угрожать не-приглашением на день рождения и другими страшными вещами, а в конце сообщил, что это была шутка и у него именно здесь друзья, а в непонятном «другом месте» как раз никого нет. Хотели успеть про весну, но тут Маруся заартачилась и уселась спиной, Игорь отсел на кресло... Трёх саботажников мне было уже не вынести, тем более что подошло время следующего занятия.
Даня
Федя
Мила

Компьютер внезапно завис, и, оставшись без музыкальных мультфильмов, Мила закапризничала, затопала и уселась плотно на стульчик, заявив, что ничего делать не собирается. Еле-еле её мальчики своим примером вытащили. Федя в этот раз сплотил народец, активно топал, хлопал, шагал, бежал и стучал на инструментах. Спасибо ему. Даня занимался, вслед за Федей, показывал, какой он паровоз, какой он солдатик и т.д. Мила взяла барабанчик, поиграла и отдала – чинно и организованно. Во время нашего занятия к нам просочился запах блинов и звуки песнопений – в соседней комнате начиналась масленица (или её генеральная репетиция?), и мы быстренько доделали всё, что хотели (компьютер расщедрился на мультики) и пошли праздновать.

«Звёздочки»
Таня
Варя
Паша
Марина

Марина была весёлой, певучей, задорной и активной, но  я уже зареклась делать долгосрочные выводы – они в таком разном настроении приходят каждый раз…
Танечка приклеилась ко мне и захотела идти со старшими, отлично вписавшись в занятие.
Паша с  трудом шёл за показом, предпочитал делать по-своему. А поёт он звучно! – ритм и слова как-то приблизительно, зато прилежно, задорно  и громко. Варя была как-то сбалансирована активностью Марины и Паши, её было слышно меньше, и вообще её было как-то меньше, интересный эффект. Паша не захотел играть ни на одном инструменте в песенке про весну, но с удовольствием подпевал-«капал», причём ему важно было, чтобы я его рукой похлопывала по своему колену (я его так в ритм пыталась «впихнуть»), и он даже в какой-то момент своё запястье сам мне всунул в руку, когда я его отпустила.
Когда ловили жучков, восприняли задачу «только дотронуться пальцем» буквально и сетовали на то, что «она хлопнула всей рукой, это не считается».
Саша
Соня
Милана
Макар
Матвей
Аркаша

В лошадки играли все, наездники терпеливо плелись за маленькими неспешными лошадками Соней и Миланой, любо-дорого было смотреть. Солдатики, жуки и поезда под руководством новенького Саши прошли-пролетели довольно успешно, сегодня Макар не отказывался заниматься, был «человеком-пауком, а значит, героем», с удовольствием был паровозом и только раз разронял свои «вагончики», а потом следил за своим плавным ходом. Играли на инструментах, Милана радостно кричала «я сам, я сам», протягивая руки к инструменту. Получилось миленько, хоть и не по очереди. Похоже, Макар и Саша могут подружиться, оба выбирали одно и то же. Соня повторяла, бегала и «летала», и пыхтела вместе со всеми, внимательно и с улыбкой наблюдала за мной, не сводя глаз. Матвей в этот раз не пел, не всегда выходил, зато подпевал песне о паровозике из «Ромашково» во время движения. Аркаша не проявлял противления, замечательно участвовал, делал свой выбор и не капризничал.




14.03.13

«Зеркальце»

Младшие
Булат
Марго
Алиса
Женя
Богдан
Настя
Гриша

Марго с Алисой спорили, соперничали «за место под солнцем»: кто будет лошадкой, кто наездником, кто паровозом, кто вагончиком – без устали. Марго проявила недюжинное упорство: «Я хочу» - и хоть что делай, даже когда весь «поезд» уже выстроился. Иной раз получалось её отвлечь-привлечь, а однажды она пересидела игру на стульчике, настояв на своём, не захотела уступать. Алиса, конечно, подскакивала и пыталась «заруливать» в интересующие её уголки комнаты, но открытого противостояния не высказывала в этот раз, была внутри коллектива.
Капали сосульками, летали жучками, Настя сказала, что не знает, почему грустит, и в итоге развеселилась и разыгралась. Сплошная активность и позитив идут от Гриши, Богдана. Перестал дурачиться Булат – подпрыгивает весело, но действует со всеми вместе, не сопротивляется правилам Женя – однако все цветы потоптали именно «благодаря» ему, похоже, паровоз Женя специально наступал на символы-тряпочки, потом радостно кричал: «я помял цветок!» - и вёз свои вагоны прямиком на цветы. Что ж, такую задачу перед собой поставил. Дети организованные, слышат, слушают, поют, играют и возвращаются на стульчики очень даже примерно – может, потому, что с Олей? Она очень ответственно относится к своей роли «громоотвода», следит, кто в деле, кто нет, где может возникнуть конфликт или возня. Даже перед тем, как отдать мне старших, провела с ними короткий инструктаж о поведении.

Старшие
Егор
Саша
Софа
Аня
Арсен

Обошлись без Чайковского (кроме Неаполитанской), играли в жучков, пели песню про жучков и весну (Арсен: «А я правда чисто пою?»), ходили поездом (Саша был паровозом, потому как фырчал и пыхтел знатно) между цветами, не задевая их. Аня очень старается, пока предпочитает смотреть на других и копировать. Очень внимательна Софа, за ней мы «исключили» из игры Егора («вязали носочки», чтобы никому не подсказывать). Арсен, если поставит перед собой задачу, выполняет её с честью. Не всегда наши задачи совпадают, поэтому внимание часто уходит, замещается желанием завоевать авторитет у мальчишек шуткой или смешным действием. Вообще Арсен достаточно амбициозен, хочет быть «умнее, лучше, правильнее» - то для воспитателя старается, то для приятелей.
Настроились ещё в тихий час прийти.

Тихий час –
Они же – сначала вместе

Интересные вели разговоры между собой. Раз громко крикнул Арсен. Егор сразу: «Мы с ним не дружим, он кричит». Затем громко крикнул Саша. Я сообщила, что тот, кто не сможет себя контролировать, должен будет покинуть музыкальную комнату и вернуться в группу, так как дети наверху спят и т.д. И Саша всё равно крикнул. Вообще тихий час уже получился совсем «разгильдяйским», как это часто бывает. И рычали, и покрикивали, и срывались с места поноситься, и падали со стульев нарочито. Егор актёрствовал, делал уморительные лица. Егор делает это нарочно, а Саша не может сдержать активную силу, рвущуюся из него. От каждой ориентальной погремушки, попавшей в его руки (сегодня я расщедрилась на «музейные ценности», маракасы из ракушек, орехов, сушёной акации, привезённых из восточных стран и в качестве вудблока - деревянной лягушки, всё это или куплено мной, или подарено нашими путешествующими родителями), что-то отлетало, как я ни просила быть аккуратнее и контролировать свою силу. Не получается у него.
Так вот, когда крикнул Саша, мне пришлось напомнить о своём решении. Он не верил в то, что что-то может сбыться из моих обещаний, до последнего, хохотал и говорил «нет, не уйду», пока не понял, что я не отступлюсь, и тогда разрыдался, бедняга. Софа шепчет Ане: «Правда, Саша у нас красивый, когда не плачет?». Я подслушала и вслух говорю: «Он и сейчас красивый. У вас вообще все красивые, и мальчики, и девочки». А она мне отвечает: «Особенно мальчики. Давайте похлопаем Егору!» - и все захлопали, Саша отвлёкся, я «перерешила», что теперь, если кто-то будет мешать работе, не придёт на занятие в следующий четверг, на том и успокоились.
Нет здесь человека, который не чувствовал бы ритм. Ане трудно его воспроизвести в темпе – это координация, вопрос времени. А так – чудесно отстукивают, когда концентрируются. Арсен уступил заскулившему было Егору. Сказал, что ему не важно, на чём играть, возьмёт, что дадут. Думаю, он спас дальнейшее участие Егора в занятии. Тот даже долго мне в глаза во время песни соизволил смотреть, не насупился, как это обычно бывает, не отвернулся. Вообще забавно наблюдать, как он участвует, «забываясь», во всём на свете, нужно только всеми силами стараться не обращать на него внимания. А сегодня и внимание моё не помешало.
Про «Василёк» пели, ходили между металлофонами. Егор просил ещё и ещё, почему-то ему понравилось – хотя и песенка, прямо сказать, заунывная, и действия однообразные.

Арсен индивидуально
Хоть и ныли все, что тоже хотят, но мне необходимо было с Арсеном на блок-флейте попробовать поиграть. Было сложно. Нужны чёткие посылы: куда смотреть, что зажимать, когда и как – с точностью выполняет, а забудешь установку дать – весь в чём-то. «Стой!» - всё бросает и несётся пробовать что-нибудь подуть, на чём-то постучать. Осилили «си», «ку-ку», «сорока» на «ля-си» - щёки держала руками, чтобы не раздувал, обоим нам было смешно.

Аня и Софа отдельно
Аня, взяв впервые инструмент, хорошо всё смогла понять, звук сразу выдала неплохой, поняла, что делать и как. Очень увлеклась попытками зажать все дырочки, почему-то её ближние не устраивали: «А можно я УЖЕ буду там играть?» - пришлось объяснить, что всё надо делать по-очереди, чтобы «удлинять» дудочку постепенно, иначе звук не изменится. А так как желание велико, а руки ещё не приспособлены, скрипела Аня до седьмого пота.
Сыграли песенку про кукушку вдвоём: Аня «ку-ку», Софа вторые фразы. Её подстегнуло моё доверие, я посетовала, что она немного ленится, отлынивает и ждёт, пока я с Аней занимаюсь, а могла бы сама взять и разучить мелодию, потому что знает все эти нотки. И Софа постаралась. Приятно видеть, как человек без устали и обид (на себя, на обстоятельства) идёт к цели, а если не получается, объективно объясняет: «для меня это быстро, не успеваю» - тоже не расстраиваясь. Не могу такого сказать больше ни про кого из выпускников. Ох, хорошо бы такая внутренняя гармония и спокойствие, уверенность в своих силах остались с девочкой на все годы учения, а соответственно, помогали и дальше в жизни. Ведь главное не уровень подготовки, а сам процесс обучения, то внутреннее состояние, которым эта «подготовка» сопровождается.

«Солнышки»

Андрюша
Катя П.
Никита
Ян
Василиса
Рома
Вася
Мирон

Когда смотришь на Василису и предлагаешь ей то же, что и другим, идёт с готовностью, еле сдерживается, чтобы не побежать раньше всех. А если один на один, что-то спеть, на чём-то поиграть – не идёт. И на «кто хочет, поднимите руку» реагирует отрицательно, хотя хочет и потом делает. Тут два варианта: 1. Не любит внимания к себе со стороны публики, 2. Любит такую «позу» нехочушную. Причём во время «опроса» - когда каждый высказывается, или делает движение, или пропевает – Василиса отказывается, и, когда я всё равно пытаюсь её не пропустить, попробовать ещё, дети начинают мне объяснять, что «Василиса не хочет», сводя шансы её «раскачать» к нулю.
Андрюша хотел идти только с Лёвой, канючил и капризничал, похоже, больше, чем младший брат, еле-еле согласился расстаться с ним ненадолго. У него ещё и пальчик болел. Но на занятии никаких проявлений негативизма и обид не было, хорошо и активно носился, бренчал, стучал и подпевал.
Очень веселился Рома, бегал, как никогда, догонял жучков, хотя в конце всё-таки сел на стул и нарочито громко дышал, «не мог отдышаться». Вася играл со всеми, не отказывался, однажды пересел в кресло, но как только я его и Катю с него «кышнула», как говорит мой сын, вернулся на место. Весело и активно играл, следуя примеру Яна. На последнего не нарадуюсь, как-то изменился совсем, лучистый, задорный, весь в музыке, внутри коллектива – где тот сопротивляющийся большинству предложений и противопоставляющий себя всем и вся надутый паренёк, не пойму. Куда-то подевался. Ну, мы и не скучаем по нему.
Мирон сначала удивился и нахмурился, когда узнал, что я его «отделила» от других старших ребят, но пошёл «за старшего», руководил, договаривался –  я аж чуть не прослезилась, когда он поймал на лету Никиту, спросил, кем он хочет быть, заботливо взял за руку и отвёл туда, где стояла его команда – кто-то до этого кричал на Никиту, Ян пытался оттолкнуть, втолкнуть на нужное место, а Мирон сделал то, что только он в его «взрослости» мог сделать: договорился. На «спасибо» кричит «не за что!», и поймать его в качестве жучка не удалось никому, и это было прекрасно, как-то ни с кем не надо было соревноваться, бороться и конкурировать, думаю, для Мирона польза в этом была.
Катя начала занятие с хохота и рычания вместо пения, и сколько ни пробовали менять тембры и динамику, предпочитала баловаться и кричать. Ребята «объяснили», что Катя «всегда так, и у Лидии Сергеевны баловалась». Несколько моих увещеваний о нехватке времени на баловство возымели действие. Играли в очень сжатом времени (спешили на праздник Масленицы) и в поезд, и в жучков, и в весеннюю капель довольно продуктивно.
В этой подгруппе дети позабывали, кто ловишка, кто жучок, и какое-то время просто бегали друг за другом.

Лёва
Макар
Катя К.
Джамиля
Аксиния
Маша
Вероника
Егор
Антон

Ух, Антон умудрился расплакаться из-за воздействия маленького Макара, тот суетился вокруг него и извинялся, я дунула в свисток, и Антон забыл, что плакал, у нас начался разогрев паровоза.
Пели все тихонечко-тихонечко, спасали Катя и Антоша. Егор очень ответственно отнёсся к задаче «капать по-разному» (не гудеть на одном звуке) и спел красивую мелодию. С поездом у них не особо получилось, первые несколько паровозов берегли свои вагончики, а когда дело дошло до Антона, тот понёсся и разронял ребят, а Вероника к тому времени «отпочковалась», и Лёва за ней. Маша была очень серьёзной, участвовала во всём, была замечательной весной, мчащейся на крыльях, но почему-то, как и в прошлый раз, ни разу не развеселилась, не побаловалась, как бывало раньше. Даже бегала со строгим лицом.
Аксиния пела в полный голос, приятно слышать её. Сама нежненькая, а голосок достаточно тооолстенький, низкий. Катя присоседилась к Джамиле, они действовали сообща, всегда вместе. Вероника терпеливо ждала своей очереди в ансамбле, не бренчала просто так, прямо как взрослая. Вообще песенка получилась – заслушаться, Егор даже «представлял эту весеннюю картину», только Лёва иногда забывался и постукивал своей кастаньетой поперёк. Макар замечательно участвовал, пел с самого начала громогласно, Антон даже пожаловался, что ему пришлось кричать, так как его пения «не слышно». Только потом все затихли: кричать легко, а вот разные звуки пропевать – это задуматься надо…
Но вот  пробежали по веточке жучки, и детям пришла пора отправляться на праздник.

Tags: звёздочки, зеркальце, индивидуально, музыка, радуга, солнышки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments